Живопись эпохи барокко
Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Размер портрета 64 x 48 см, дерево, масло.
В 1620-е годы Рубенс много работал как портретист. Художник продолжил гуманистическую традицию портрета Высокого Возрождения,
но проявил более непосредственное, личное отношение к людям, значительно больше раскрывал чувственную полноту жизни
и обаяние модели. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» чарует трепетом жизни, лиризмом юного образа.
Лицо девушки, окруженное жемчужно-белой пеной воротника, выделяется на темном фоне. Легкость
письма, золотистые рефлексы и прозрачные тени, сопоставленные со свободно положенными холодными бликами, передают
ясность и чистоту ее душевного мира. Во влажных, чуть грустных зеленых глазах искрится свет. Он трепещет в
золотистых волосах, мерцает в жемчугах. Волнистая линия мазка порождает иллюзию вибрации поверхности, ощущение внутренней жизни, движения.
Считается, что в этом образе хрупкой юной девушки Рубенс попытался воплотить идеализированное представление о безвременно умершей дочери Кларе Сирене.
История фламандского искусства периода барокко. Далее → |