Живопись эпохи барокко
Картина севильского художника Диего Веласкеса «Кузница Вулкана». Размер картины 223 x 290 см, холст, масло.
Писатели классического античного периода не оставили почти никаких обстоятельных сведений о
кузнечном деле, но изображения кузницы Вулкана, как на вазах и барельефах, так и в повествованиях поэтов,
позволяют заключить, что орудия кузнеца были очень близки к современным. Во времена римских
императоров во многих городах были фабрики оружия, принадлежавшие государству.
Кузнецы-оружейники состояли и при каждом легионе. "Codex Theodosianus" содержит целое
"положение" об этих военных кузнецах: "fabricenses". Остатки такой кузницы были найдены, например,
в развалинах римской крепости около Гомбурга. Наковальня, весом около 15 пудов, показывает,
что тогдашняя техника допускала обработку значительных железных кусков. Там же найдены остатки
печей, где добывалось железо и много шлаков, указывающих на продолжительную работу. Печи эти
были немногим больше древнеегипетских ям для добывания железа и работали также при
помощи мехов, создавая мягкое железо. Необходимость иметь хорошее оружие была причиной
того, что кузнечное искусство развивалось и в эпоху переселения народов, а в средние века оно
достигло даже степени истинного художества при украшении церквей и других зданий.
История искусства периода барокко. Далее → |