Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского живописца Антуана Ватто «Капризница». Размер картины 42 x 34 см, холст, масло.
В музей Эрмитаж картина поступила в 1923 году из собрания живописи Строгановского дворца-музея.
Когда Ватто был избран членом французской Академии Искусств для картин его творчества, чтобы описать вид живописи, практикуемый художником, был изобретен особый термин — картины жанра «галантных празднеств».
В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил воображаемых героев — преднамеренно безразличную леди и рядом с ней внимательного и настойчивого спутника.
Ватто с нежной иронией показывает как они флиртуют — кокетливо и вместе с тем невинно — и в результате работы кисти Ватто получилась теплая и очаровательная живопись.
Героиня картины «Капризница» — воплощение той пикантности и изящества, которые были действительно характерны для участников этих восхитительных галантных праздников. Внутренний мир персонажей изящных картин Ватто находится полностью во власти лирического настроения, может быть, только с оттенком легкой грусти или элегической меланхолии.
Картина «Капризница» относится к последнему периоду творчества Ватто и несомненно является виртуозной работой мастера стиля рококо.
История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее → |