Французским скульптором, тяготевшим к камерности и интимности, был Шарль Деспио (Charles Despiau) (1874—1946), один из крупных портретистов 20
столетия. Ему присущи острое чувство индивидуального, глубокое проникновение в характер и
сложный внутренний мир человека, умение видеть неповторимость каждой формы лица, ее неуловимые изменения. Основа творческого метода Деспио — пристальное изучение натуры, глубокое художественное обобщение, выраженное в целостных уплотненных объемах, совершенстве
линий. Композиции он строил в соответствии с твердыми законами архитектоники, подчиняя детали целому, достигая равновесия масс,
отточенности силуэта. Скульптор запечатлевал модель в момент душевного равновесия и погруженности в себя. Его привлекали лирическое
начало, одухотворенность и интеллектуальная содержательность образов. Мастерство Деспио ярко проявилось в обаятельных женских
(«Мадам Стоун», 1927, Нью-Йорк, частное собрание) и детских («Кра-Кра», 1917, Гренобль, Музей) портретах, а также в статуях,
исполненных с конкретных моделей («Ася», 1937, Париж, Музей современного искусства), где художник с удивительной точностью воспроизвел
индивидуальные особенности человека.
Реализм в скульптуре находит дальнейшее развитие в творчестве Ж. Бернара, Ж, Салендра и др.
История зарубежного искусства. Далее → |