Современная живопись экспрессионизма.
На картине Фрэнсиса Бэкона «Фигуры в движении» мы видим цирковой манеж с красным ковровым
покрытием. Фигуры борцов на манеже помещены, как бы, в стеклянную прозрачную призму.
Попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива,
линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума).
Разозленные схваткой мужчины на манеже превращаются в грубых и сильных животных:
в месиве тел можно рассмотреть и лошадиный круп, и
пятнистую лапу леопарда. Но все-таки предполагается, что это люди - художник, словно объективом фотоаппарата, фиксирует
прижатое к полу горбоносое лицо и голый мужской зад. На втором плане картины в
изломе стекла изображено что-то похожее на голову козла или осла. Картины и скульптуры мастеров современного искусства. Далее → |