Современная живопись экспрессионизма.
Триптих «Три этюда фигур у Распятия» Фрэнсис Бэкон написал в 1962 году.
Безобразные обрубки тел, окровавленное месиво на полосатой раскладушке,
вывернутые внутренности человека в разных вариантах изображены на черно-красном
фоне картины. Традиционные или современные образы, заимствованные из живописи
старых мастеров, из газетных фотографий, кинокадров, а также рентгеновских
снимков, подвергаются в его произведениях шокирующему искажению. Словно
высвеченные в отвратительных глубинах человеческой психики, они наделены
чудовищной силой ночных кошмаров. Фрэнсис Бэкон снова и снова обращается к теме
Распятия. Почему он помещает у подножия Распятия растерзанные, окровавленные
куски человеческого тела? Святотатство это или великая мольба о милости, о
прощении, о помощи. Чтобы увидел, наконец, Господь людские страдания. Картины и скульптуры мастеров современного искусства. Далее → |