Современная живопись. Contemporary Art.
Картина «Женщина с белой собакой» английского художника Люсьена Фрейда похожа на
фотографию из семейного альбома. Женщина на диване - первая жена художника
Кэтлин Гарман со своей любимой собакой. Общий колорит картины теплый, от
приглушенного зеленого до светло-оливкового, который гармонично сочетается с
серым, почти стальным окрасом бультерьера. Жена художника уже немолода, но еще
достаточно привлекательна. Не приукрашивая, но и не утрируя возрастные
изменения, Фрейд написал достаточно выразительный портрет своей супруги с
удивительными глазами дикой лесной кошки. Мягкая велюровая ткань халата сползла
с плеча, открывая полную тяжелую грудь женщины. Обнаженная натура была своего
рода творческим наваждением Фрейда. Художник всегда показывал ее столь же
мастерски, сколь и безжалостно, пристально вглядываясь в изъяны плоти. Не
является исключением даже портрет жены: ее нежная кожа цвета слоновой кости
передана во всех физиологических подробностях. Картины Фрейда создают ощущение
интимной близости между зрителем и персонажами, предстающими как будто под ярким
светом электрических ламп. В последнее время живописная манера Фрейда несколько
изменилась, утратив прежнюю агрессивность, но человеческое тело по-прежнему
остается главным предметом его искусства. Картины мастеров современного искусства. Далее → |