Искусство Италии 16-го века
Картина художника Тициано Вечеллио «Ассунта». Размер картины 690 x 360 см, дерево, масло.
В работах второй половины 1510-х годов — «Мадонна с вишнями» (Музей истории искусств, Вена),
«Мадонна с четырьмя святыми» (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте
образов произведении «Динарий кесаря» (ок.1516, там же) — нарастают монументальное начало, энергия светотеневой лепки и
цветового звучания. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен,
титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля»
Высокого Возрождения. Этого спокойствия и утонченной созерцательности, свойственной его более ранним работам («Любовь земная и небесная», 1915),
уже нет в его «Ассунте». Сопоставление радостно взволнованной Марии, прекрасной в расцвете своей женственной
красоты, и обративших к ней восхищенные взгляды апостолов, крепких, мужественно прекрасных людей, пронизано чувством необычайной
оптимистической энергии и жизненной силы. Более того, «Ассунту» отличает героически монументальный характер всего ее образного строя.
Героический оптимизм, присущий тициановской работе после 1516—1518 годов, видимо, связан с общим подъемом в духовной и общественной
жизни Венеции, вызванным ощущением жизненной стойкости города, проявленной во время борьбы с Камбрейской лигой и последовавшей
за ней войной так называемой Священной лиги. «Ассунта» более распространенное
название картины, другое, также известное, — «Вознесении Марии». История искусства периода Позднего Возрождения. Далее → |