Искусство Италии 16-го века
Картина художника Тициано Вечеллио «Любовь земная и небесная».
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. В своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне,
так и для всей венецианской школы своеобразные живописные проблемы. Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки
форм и мягкого сдержанного, холодного сияния красок Джорджоне к мощным, залитым светом колористическим симфониям периода творческой
зрелости, то есть начиная с 1515—1516 годов. В эти годы вместе с тем Тициан вносит новые и очень существенные оттенки в понимание
красоты человека, в эмоционально-образный строй языка венецианской живописи. Герои Тициана, может быть, менее утонченны, чем
герои Джорджоне, но и менее загадочны, более полнокровно активны, более целостны, в большей мере проникнуты ясным, чувственным,
«языческим» началом. «Любовь земная и небесная» — одно из первых произведений Тициана, в котором ярко раскрывается своеобразие художника.
Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Вне зависимости от того, изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу
Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна «Гипнэротомахия» («Сон Полифило»)) или, что менее вероятно, символизируют любовь
земную и небесную — ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Цель Тициана — передать определенное
душевное состояние. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в
тоне одежд (золотистая желтизна колорита — результат времени) создают впечатление спокойной радости. Движения обеих фигур величаво прекрасны
и вместе с тем полны жизненного обаяния. Спокойные ритмы расстилающегося позади пейзажа как бы оттеняют естественность и благородство
движения прекрасных человеческих тел. История искусства периода Позднего Возрождения. Далее → |