Искусство Италии 16-го века
Картина художника Тициано Вечеллио «Венера с зеркалом». Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В древнеримской литературе имя Венеры нередко
употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как "милость богов". После получившего
широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена
с матерью Энея Афродитой. Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян.
На распространение культа Венеры в Риме немалое влияние оказал построенный в ее честь Сицилийский храм. Апофеоза популярности
культ Венеры достиг в I веке до н. э., когда на ее покровительство стали рассчитывать знаменитый сенатор Сулла, веривший в
то, что богиня приносит ему счастье, и Гай Помпей, который построил храм и посвятил его Венере-победительнице. Гай Юлий Цезарь
особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая,
очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы
сплести из них канаты. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. В честь Венеры была названа
одна из планет Солнечной системы. «Венера с зеркалом» - одна из лучших работ итальянского художника: Тициано Вечеллио
создает галерею прекрасных картин, воспевающих чувственность и очарование женской красоты. Его окутанные мерцанием теплых
тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета — скорее поэтическая мечта, чарующая и
волнующая сказка-песня о красоте и счастье. Тициановская Венера, как олицетворение женственности, плодородия, материнства прекрасна
зрелой красотой земной женщины. История искусства периода Позднего Возрождения. Далее → |