Живопись эпохи барокко
Картина мастера болонской академической школы живописи Гвидо Рени «Проказник Бахус». Размер картины 72 x 56 см, холст, масло.
В Риме культ Бахуса — или, как его прежде называли, Либера, отождествленного со староитальянским Liber-Pater, — был
заимствован от южноиталийских греков, вместе с культом Деметры и Персефоны (Цереры). В 496 году до нашей эры был построен
общий храм для всех трех божеств и установлен ежегодный праздник в марте месяце — Либералия. Только много позже введено
греческое мистическое служение Бахусу, которое здесь приняло вскоре характер крайней распущенности и безнравственности
(оргии вакханалии). Произведения искусства более ранние представляют Бахуса в виде мужчины уже в зрелом возрасте,
величественной осанки, с длинными волосами и бородой, в длинной одежде, с повязкой на голове и чашей или кистью
винограда в руке. Более позднее искусство изображало Бахуса юношей или подростком, мягкого, нежного телосложения, совсем нагого или
прикрытого оленьей шкурой (небрис) и в охотничьих котурнах. На голове у Бахуса повязка и венок, в руке тирс.
Бахус, сорт винограда (Bacchus) — амер. лоза, разновидность клинтона, превосходит его по качеству и плодородности. Кисть
средняя и плотная; ягоды круглые, черные с синевой. Дает вино густоокрашенное, полное и экстрактивное. Филлоксере
сопротивляется и по отношению к грибным болезням отличается устойчивостью.
История итальянского искусства периода барокко. Далее → |