Живопись эпохи барокко
Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Церера и две нимфы». Размер картины 223 x 162 см, масло, холст.
Эту картину мифологической тематики о добродеянии богини Цереры художник написал совместно с живописцем Франсом Снейдерсом.
Вторая половина жизни Рубенса прошла по большей части в путешествиях, которые художник совершал в качестве посла своего государя.
Так, Рубенс трижды ездил в Париж, в 1626 году посетил Гаагу, побывал в Мадриде в 1628 и Лондоне в 1629 году. Во время своего пребывания в этих городах, Рубенс не переставал работать: в Мадриде им написан ряд портретов членов королевского семейства, исполнены для пиршественной залы уатгальского дворца, в Лондоне, девять больших плафонов на сюжеты из истории короля Якова II.
Кроме того, работая в Антверпене и Брюсселе, Рубенс создал большое количество картин религиозного, мифологического и жанрового содержания, в числе которых наиболее известны:
«Поклонение волхвов» (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), «Бегство Лота» (Лувр, Париж), «Христос и Грешница" (Старая Пинакотека, Мюнхен),
«Воскрешение Лазаря» (Картинная галерея, Берлин-Далем), «Вакханалия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Вакх» (там же), «Сад любви» (Музей Прадо, Мадрид; Картинная галерея, Дрезден),
«Игра кавалеров и дам в парке» (Музей истории искусства, Вена), «Возчики камней» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и другие картины.
История фламандского искусства периода барокко. Далее → |