Живопись эпохи классицизма
Картина французского живописца Жака Луи Давида «Любовь Париса и Елены». Размер картины 144 x 180 см, холст, масло.
За картину «Велизарий» художник получает от Академии художеств в качестве особой привилегии квартиру в Лувре. В мастерской Давида начинают работать учениками Друэ, Фабр, Жироде, Викар.
В 1776 году директором Управления королевскими строениями графом д'Анживийе с целью «оживить добродетели и патриотические чувства» французов было заказано Давиду историческое полотно на сюжет из «Римской истории» Роллена «Клятва Горациев».
Жак Луи Давид работал над ним в Риме и его показ здесь вызвал подлинную сенсацию. «Героический» стиль полотна со строгим и четким расположением застывших в клятве единения фигур Горациев на фоне дорической колоннады, вызвал много подражаний.
Современники отнесут картину к революционному творчеству художника, назвав его самого предвозвестником революции.
Иной, идиллической, линии в европейском классицизме второй половины 18 столетия созвучно полотно «Любовь Париса и Елены». Эта картина начинает в творчестве художника
серию анакреонтических сюжетов, в которых прославляются любовь, наслаждение земными радостями жизни, гармонией природы.
История искусства периода классицизма. Далее → |