Искусство Нидерландов 16-го века
Картина «Морской бой в гавани Неаполя» или «Неаполитанская гавань».
В наиболее ранних живописных и графических произведениях художника сочетаются альпийские и итальянские впечатления и мотивы родной природы, художественные принципы нидерландской живописи (прежде всего Босха) и некоторые
итальянские маньеристические черты. Во всех этих работах очевидно стремление преобразить небольшую по размерам картину в грандиозную панораму, таковы, например,
«Неаполитанская гавань» (Рим, Галерея Дориа-Памфили), «Падение Икара» (Брюссель, Королевский музей изящных искусств), гравированные Иеронимусом
Коком рисунки. Самые ранние произведения Питера Брейгеля – пейзажные рисунки, в
некоторых из которых зафиксированы тонкие наблюдения над природой, в других
отрабатываются и изучаются приемы пейзажной живописи венецианцев и других
северных мастеров более старшего поколения, таких, как Херри Мет де Блес (ок. 1480–1550) и Иоахим Патинир (ок.
1485–1524). Именно это сочетание непосредственного прямого,
наблюдения с условными формулами и создает эффект неизъяснимой
притягательности картин Брейгеля. Художник рассматривал пейзаж не просто как
декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма.
История искусства. Далее → |