Искусство Италии 16-го века
Картина Анджело Бронзино «Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I». Размер картины 59 x
45 см, дерево, темпера. Сороковые годы 16 века, знаменующие начало следующего этапа феодально-католической
реакции в Италии, отмечены стабилизацией в итальянских государствах феодально-монархического режима и
активизацией деятельности папского Рима, который возглавляет организованное наступление
правящих кругов на все ренессансное наследие в политической и духовной жизни страны. Папа
Павел III Фарнезе вводит церковную цензуру, восстанавливает деятельность инквизиции; в конце 1530-х
годов возникает орден иезуитов, который становится авангардом католической реакции. Она достигает своего апогея в
50—70-е годы, когда церковь, опираясь на инквизицию, становится на путь массового террора в борьбе со
всеми прогрессивными силами общества. Господствующими жанрами в живописи
становятся парадный портрет. Бронзино, будучи с 1539 года придворным художником,
пишет портреты членов семьи Медичи, приближенных высокопоставленных особ,
верхушку аристократии. Портрет дочери Козимо Первого, написанный в 1542 году, поражает
неподдельной искренностью, чистотой восприятия окружающего мира и трогательной
нежностью юной принцессы. Художник создал редкий для того времени, тонкий по
восприятию психологический образ девочки-подростка. История искусства периода маньеризма. Далее → |