Живопись маньеризма
Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Адонис отправляется на охоту», другое название этой картины «Венера и Адонис». Размер картины 135 x 109 см, холст, масло.
Адонис (греч. Adonis), бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Соответствует вавилонскому Таммузу. С 5 века до нашей эры культ Адониса распространился в Греции, позднее в Риме.
Венера, в мифологии (лат. Venus), одно из высших двенадцати божеств греко-римского
Олимпа, богиня любви и красоты, мать Амура (Эроса), царица нимф и граций. По первоначальным мифологическим представлениям Венера является олицетворением красоты, высшей чарующей женской силы.
Позже к этим образам начинают примешиваться другие черты: Венера становится богинею любви, покровительницей браков и в ней олицетворяется женская производительная сила. Мифологические истории о страстной любви Венеры к молодому Адонису, о замужестве с безобразным Вулканом (Гефестом) и о любовных похождениях с Марсом (Аресом) являются впервые в гомеровской Одиссее; они позднейшего происхождения.
История искусства периода маньеризма. Далее → |