Живопись маньеризма
Картина «Венера и Вулкан» написана фламандским художником Бартоломеусом Шпрангером в Праге, окончена за год до смерти живописца. Размер картины 140 x 95 см, холст, масло.
Вулкан, в мифологии (Vulcanus, он же Mulciber, т. е. плавильщик), божество огня и металлургии, по мнению Варрона,
перешедшее к римлянам от сабинцев. Слово Vulcanus не имеет бесспорной этимологии в латинском
языке. Культ Вулкана первоначально был связан с человеческими жертвоприношениями. На это указывает
известие Варрона, подтверждаемое другими писателями, что во время празднества вулканалий народ бросал живых рыб и других животных в огонь, принося их в жертву вместо
человеческих душ. На антропофагический характер культа указывает также миф о сыне Вулкана,
огнедышащем людоеде Какусе, который жил на Авентинской горе, в пещере, окруженной остатками
пожранных им человеческих тел. Древние римские писатели упоминают о первой супруге Вулкана, называя ее одни — Майей, другие — Майестой. Другие мифы, отождествляя Вулкана с
греческим Гефестом, сочетают его с богиней красоты Венерой. Сынами Вулкана от смертных женщин почитались римский царь Сервий Туллий и основатель города Пренесты Цекул.
История искусства периода маньеризма. Далее → |