|
|
|
|
|
Ханс фон Аахен (Hans von Aachen) (1552, Кёльн - 4 марта, 1615, Прага), немецкий
живописец и рисовальщик. Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца).
Обучался живописи в Кельне, в мастерской малоизвестного в настоящее время фламандского художника Георга Эрриха. В 1574 году Ханс фон Аахен совершил поездку в Италию, где продолжил обучение изобразительному искусству во Флоренции и Риме и, вероятно, также в Венеции.
Большое влияние на дальнейшее творчество Аахена и формирование его маньеристического стиля оказали произведения Тинторетто и Караваджо.
Аахен Ханс, как живописец, активно работал в Нидерландах.
В 1588 году Ханс фон Аахен возвратился в Германию и приобрел признание как художник и мастер
тонкого психологического портрета в аристократических семействах в Кельне, герцогском дворе в
Мюнхене и знатной семье Фуггер в Аугсбурге. В 1592 году Ханс фон Аахен написал
официальный портрет императора Рудольфа II, после чего был приглашен на
должность художника придворного двора императора в Праге. Кроме служения
императору на поприще изобразительного искусства, Ханс фон Аахен работал на
семью Габсбургов в качестве дипломата и оценщика произведений искусства. Он
много путешествовал по странам Европы с дипломатической миссией, а также с целью
приобретения картин для великолепной художественной коллекции Рудольфа II. |
|
|
|
Торжество Истины и Справедливости, 1598 Старая Пинакотека, Мюнхен |
Аллегория Мира, Искусства и Изобилия 1602, Эрмитаж, Санкт-Петербург |
|
|
Бахус, Церера и Купидон, 1610 Музей истории искусства, Вена |
Парочка шалунов, 1600-е Музей истории искусства, Вена |
В 1596 Ханс фон Аахен сочетался браком с дочерью знаменитого композитора Орландо ди Лассо. В 1601 году Ханс фон
Аахен окончательно переселился в Прагу и оставался там до конца своих дней. После смерти Рудольфа (1612) Ханс фон Аахен недолгое время работал придворным живописцем императора Маттиаса.
Картины фон Аахена, изображающие изящные, удлиненные фигуры (также, как и картины его коллеги Бартоломеуса Шпрангера), являются образцами сложного искусства маньеризма, бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы.
Ханс фон Аахен писал картины мифологической, аллегорической и религиозной тематики, а также портреты.
Лучшем произведением художника считают картину «Торжество Истины и Справедливости» (1598, Пинакотека, Мюнхен),
выполненную в сложной технике живописания на меди. |
Также одним из самых известных произведений
художника является картина «Бахус, Церера и Купидон» (1610, Музей истории
искусства, Вена). Стиль живописца Аахена
объединил идеализацию, свойственную римской и флорентийской школам периода
позднего Возрождения и маньеризма, с блестящим венецианским колоритом и
голландским реализмом. Ханс фон Аахен, как живописец, был особенно искусен в
изображении игриво-эротической обнаженной натуры («Торжество Истины и
Справедливости», 1598, Старая Пинакотека, Мюнхен; «Афина, Венера и Юнона»,
1593, Музей изящного искусства, Бостон, и др.). Гравюры, созданные на
основе его работ, привели к широкому распространению его стиля в художественных
кругах Центральной Европы. Живописец Ханс фон Аахен по праву считается одним из самых
выдающихся немецких художников своего времени. |
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Клик по названию картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием. |
|
|
|
|