|
|
Л СловарьЖивописцы, граверы, скульпторы, архитекторы |
|
|
Л |
Художники, ваятели, зодчие |
Эпоха, стиль, жанр |
Ланкре Никола ☼ Lancret Nicolas |
Рококо |
Ланфранко Джованни ☼ Lanfranco Giovanni |
Барокко |
Ларжильер Никола ☼ Largilliere Nicolas |
Исторический жанр и портрет |
Латур Жорж ☼ La Tour Georges |
Реализм |
Латур Морис Кантен ☼ La Tour Maurice Quentin |
Пастельный портрет |
Лаурана Лучано ☼ Laurana Luciano |
Кватроченто Архитектура |
Лаурана Франческо ☼ Laurana Francesco |
Возрождение Скульптура |
Лебрен Шарль ☼ Le Brun Charles |
Классицизм |
Леви Эмиль ☼ Levy Emile |
Академизм, исторический жанр |
Левитан Исаак ☼ Levitan Isaak |
Реализм |
Лево Луи ☼ Levau Louis |
Классицизм Архитектура |
Лега Сильвестро ☼ Lega Silvestro |
Маккьяйоли |
Леду Клод Никола ☼ Ledoux Claude Nicolas |
Неоклассицизм |
Леже Фернан ☼ Leger Fernand |
Экспрессионизм |
Лейбль Вильгельм ☼ Leibl Wilhelm |
Романтизм, импрессионизм |
Лейден Лукас ☼ Leyden Lucas |
Северный Ренессанс |
Лейтон Фредерик ☼ Leighton Frederick |
Академизм |
Ле Корбюзье Шарль ☼ Le Corbusier Charles |
Модернизм Архитектура |
Лемуан Франсуа ☼ Lemoyne Francois |
Классицизм, исторический жанр |
Ленен Антуан ☼ Le Nain Antoine |
Классицизм, жанровые сцены |
Ленен Луи ☼ Le Nain Louis |
Классицизм, бытовой жанр |
Ленотр Андре ☼ Lenotre Andre |
Садово-парковое искусство |
Леонардо да Винчи ☼ Leonardo da Vinci |
Высокое Возрождение |
Леписье Никола Бернар ☼ Lepicie Nicolas-Bernard |
Гравюра, портрет |
Леско Пьер ☼ Lescot Pierre |
Чинквеченто Архитектура |
Лимбург Жан ☼ Limbourg Jan |
Готика, миниатюра |
Липпи Филиппино ☼ Lippi Filippino |
Раннее Возрождение |
Липпи Филиппо ☼ Lippi Filippo |
Кватроченто |
Ломбардо Пьетро ☼ Lombardo Pietro |
Ренессанс Скульптура |
Лонги Пьетро ☼ Longhi Pietro |
Барокко и Рококо |
Лоренс Томас ☼ Lawrence Thomas |
Классицизм, портрет |
Лоренцетти Амброджо ☼ Lorenzetti Ambrogio |
Проторенессанс |
Лоренцетти Пьетро ☼ Lorenzetti Pietro |
Треченто |
Лоррен Клод ☼ Lorrain Claude |
Классицизм, пейзаж |
Лотто Лоренцо ☼ Lotto Lorenzo |
Позднее Возрождение |
Лука ди Томме ☼ Luca di Tomme |
Проторенессанс |
Луини Бернардино ☼ Luini Bernardino |
Ренессанс |
Л Краткий словарь художественных терминов |
Лессировка (от нем. lasieren – покрывать глазурью), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие основные, плотные красочные слои картины, чтобы изменить, ослабить или усилить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии.
В 16–19 веках наложение лессировки было, как правило, заключительным этапом работы художника над картиной.
|
Литография (от lithos – камень и grapho –
пишу), специфический вид печатной графики, при котором оттиски получают
переносом краски под давлением с плоской, нерельефной печатной формы
непосредственно на бумагу; также произведение, выполненное литографским
способом. Печатной формой в литографии служит гладкая или зернистая поверхность
камня-известняка, на которую жирной тушью или жирным литографским карандашом
наносится изображение; вслед за травлением камня кислотой, воздействующей на не
покрытую жиром поверхность, рисунок смывают и взамен наносят типографскую
краску, пристающую только к непротравленным частицам камня В сфере
изобразительного искусства литографию обычно относят к гравюрным техникам, хотя
процесс ее создания не связан с гравированием, т.е. с механической обработкой
печатной формы.
Изобретенная А. Зененфельдером в Германии между 1796–1798, литография привлекла
внимание художников большой свободой авторского исполнения, широким диапазоном
графических средств, большой точностью воспроизведения штрихового рисунка.
Специфический язык художественной литографии оформился в произведениях мастеров
французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа) и работавшего в 1820-е годы во
Франции Ф. Гойи, а также в графике О. Домье, крупнейшего мастера этой техники в
искусстве 19 столетия. Новые художественные возможности литографии были открыты
мастерами импрессионизма (Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро), близкими к
ним художниками Германии (М. Либерман) и США (Дж. Уистлер). В конце 19 века особую
остроту, драматизм и, одновременно, декоративную выразительность привнесли в
литографию (особенно цветную) художники, связанные с постимпрессионизмом,
символизмом, стилем модерн (О. Редон, А. де Тулуз-Лотрек, Э. Вюйяр во Франции,
Ф. Ропс в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии). |
Лоджия (итал. loggia, от древневерхненемецкого
laudia – беседка), помещение, открытое с одной или нескольких сторон, где стену
заменяет колоннада, аркада, парапет. В итальянской архитектуре Возрожденияи
барокко лоджия – обычно отдельное сооружение общественного назначения с аркадами
и колоннадами на главном фасаде. |
Локальный цвет в живописи, основной и
неизменяющийся цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые
возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от
окружающих предметов. Понятие "Локальный цвет" впервые было введено Леонардо да
Винчи в его "Книге о живописи". Применение Локального цвета характерно для
средневекового искусства, в котором многие цвета имели символическое значение,
живописи Раннего Возрождения и классицизма; локальные цветовые плоскости
используются также многими направлениями искусства 20 столетия. |
Ломбардская школа, художественная школа,
сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии. В архитектуре
Ломбардская школа выделялась самобытной интерпретацией романского стиля и
готики; постройки ломбардских архитекторов эпохи Возрождения (Филарете и др.)
отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены. Новаторский
характер имело творчество Браманте, работавшего в Ломбардии в 1477–1499.
Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью;
значительную роль в ее развитии в период Раннего Возрождения сыграли Пизанелло,
а затем А. Мантенья. Во 2-й половине 16 столетия образовалась самостоятельная
брешианская школа, в искусстве которой соединились традиции Ломбардской школы и
венецианской школы. |
|
|
|
|