|
|
Б СловарьЖивописцы, скульпторы, мастера гравюры |
|
|
Б |
Художники, ваятели, зодчие |
Эпоха, стиль, жанр |
Бадалоккио Систо ☼ Badalocchio Sisto |
Барокко |
Балестра Антонио ☼ Balestra Antonio |
Рококо и Барокко |
Бальдовинетти Алессо ☼ Baldovinetti Alessio |
Раннее Возрождение |
Бальдунг Ганс ☼ Baldung Hans |
Северный Ренессанс |
Барбари Якопо ☼ Barbari Jacopo |
Кватроченто |
Бари Антуан Луи ☼ Barye Antoine Louis |
Романтизм Скульптура |
Барна да Сиена ☼ Barna da Siena |
Треченто |
Бароччи Федерико ☼ Barocci Federico |
Маньеризм |
Бартоло ди Фреди ☼ Bartolo di Fredi |
Раннее Возрождение |
Бартоломео Венето ☼ Bartolomeo Beneto |
Высокое Возрождение |
Бартоломмео делла Порта ☼ Bartolommeo della Porta |
Ренессанс |
Бассано Якопо ☼ Bassano Jacopo |
Чинквеченто |
Бастьeн-Лепаж Жюль ☼ Bastien-Lepage Jules |
Академизм Портрет |
Батони Помпео ☼ Batoni Pompeo |
Рококо и Неоклассицизм |
Баутс Дирк ☼ Bouts Dieric |
Позднее готическое искусство |
Бейерен Абрахам ван ☼ Beyeren Abraham van |
Барокко, натюрморт, пейзаж |
Бейтевех Виллем Питер ☼ Buytewech Willem Pieter |
Маньеризм, бытовой жанр |
Беккафуми Доменико ☼ Beccafumi Domenico |
Кватроченто и Маньеризм |
Белл Джулия ☼ Bell Julie |
Фотореализм |
Беллини Джентиле ☼ Bellini Gentile |
Ренессанс |
Беллини Джованни ☼ Bellini Giovanni |
Высокое Возрождение |
Беллини Якопо ☼ Bellini Jacopo |
Кватроченто |
Беллотто Бернардо ☼ Bellotto Bernardo |
Ведута и Неоклассицизм |
Бенвенуто ди Джованни ☼ Benvenuto di Giovanni |
Готика и Кватроченто |
Бенедетто ди Биндо ☼ Benedetto di Bindo |
Итало-византийское искусство |
Берлингьеро ди Миланезе ☼ Berlinghiero di Melanese |
Романское искусство и Готика |
Бернардино Фунгаи ☼ Bernardino Fungai |
Проторенессанс |
Бернини Лоренцо ☼ Bernini Lorenzo |
Барокко |
Бернс Джим ☼ Burns Jim |
Фэнтези Арт |
Берн-Джонс Эдуард ☼ Burne-Jones Edward |
Исторический жанр |
Бидо Жан Жозеф ☼ Bidauld Jean Joseph |
Неоклассицизм |
Блейк Питер ☼ Blake Peter |
Поп-арт |
Блейк Уильям ☼ Blake William |
Романтизм |
Блондель Мерри Жозеф ☼ Blondel Merry-Joseph |
Классицизм, портрет |
Блондель Франсуа ☼ Blondel Francois |
Архитектура Классицизм |
Богаевский Константин ☼ Bogaevsky Konstantin |
Модерн |
Болдини Джованни ☼ Boldini Giovanni |
Декаданс |
Больтраффио Джованни ☼ Boltraffio Giovanni |
Возрождение |
Бомбелли Себастьяно ☼ Bombelli Sebastiano |
Барокко |
Бонавентура Берлингьери ☼ Bonaventura Berlinghieri |
Готическое искусство |
Бонаккорсо Никколо ☼ Buonaccorso Niccolo |
Треченто |
Бонито Джузеппе ☼ Bonito Giuseppe |
Рококо |
Боннар Пьер ☼ Bonnard Pierre |
Постимпрессионизм и Модерн |
Бордоне Парис ☼ Bordone Paris |
Чинквеченто и Маньеризм |
Борромини Франческо ☼ Borromini Francesco |
Барокко |
Босх Иероним ☼ Bosch Hieronymus |
Северный Ренессанс |
Боттичелли Алессандро ☼ Botticelli Alessandro |
Высокое Возрождение |
Боччони Умберто ☼ Boccioni Umberto |
Футуризм |
Браманте Донато ☼ Bramante Donato |
Возрождение |
Брамантино Бартоломео ☼ Bramantino Bartolomeo |
Маньеризм |
Брак Жорж ☼ Braque Georges |
Модернизм и Кубизм |
Брауэр Адриан ☼ Brouwer Adriaen |
Барокко, бытовой жанр |
Брейгель Питер ☼ Bruegel Pieter |
Северный Ренессанс |
Брейгель Ян Бархатный ☼ Bruegel Jan |
Барокко, натюрморт, пейзаж |
Бронзино Анджело ☼ Bronzino Agnolo |
Маньеризм |
Брунеллески Филиппо ☼ Brunelleschi Filippo |
Проторенессанс |
Брюллов Карл ☼ Brullov Karl |
Неоклассицизм |
Бугеро Вильям ☼ Bouguereau William-Adolphe |
Академизм |
Булгарини Бартоломмео ☼ Bulgarini Bartolommeo |
Треченто |
Буль Андре Шарль ☼ Boulle Andre Charles |
Декоративное искусство |
Бурдель Антуан ☼ Bourdel Antoine |
Монументализм |
Буффальмакко Буонамико ☼ Buffalmacco Bounamico |
Проторенессанс |
Буше Франсуа ☼ Boucher Francois |
Рококо |
Бэкон Фрэнсис ☼ Bacon Francis |
Экспрессионизм |
Б Краткий словарь художественных терминов |
Базилика (от греч. basilike – царский дом), тип торгового и судебного здания в архитектуре Древнего Рима, позже – один из основных типов христианского храма в зодчестве Византии, Сирии, в архитектуре романского стиля и готики, Возрождения и барокко. базилика в своей развитой форме – прямоугольное в плане здание, внутри разделенное рядами столбов или колонн на продольные части (нефы); более высокий средний неф освещается через окна, расположенные над кровлями боковых нефов. Перед входом в базилику обычно располагается поперечный притвор (нартекс), а в противоположном конце среднего нефа – полукруглый выступ перекрытой полукуполом апсиды.
Базилика с разными по высоте нефами или с более высоким, но лишенным окон средним нефом называется псевдобазиликой. |
Барбизонская школа, группа французских
живописцев-пейзажистов (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н.В. Диаз, Ш.Ф. Добиньи, К. Труайон),
работавших в 1830–1860-е годы в деревне Барбизон близ леса Фонтенбло. Стремились
утвердить эстетическую ценность национального ландшафта и обыденных пейзажных
мотивов, передать многообразные состояния природы, вибрацию света и воздуха.
Работая над этюдом, а иногда и над картиной с натуры, мастера Барбизонской школы
разрабатывали методику тональной живописи, богатой валёрами, световыми и
цветовыми нюансами, уделяли внимание точной фиксации непосредственных
впечатлений. К Барбизонской школе были близки К. Коро и Ж.Ф. Милле, ее традиции
повлияли на развитие пейзажной живописи как во Франции, так и в других странах
Европы (творчество Я.Б. Йонгкинда в Нидерландах, М. Мункачи в Венгрии и др.). |
Барельеф (франц. bas-relief, буквально– низкий
рельеф), тип рельефа, в котором выпуклая часть изображения выступает над
плоскостью фона не более чем на половину своего объема. Сюжетно-изобразительный
и декоративный барельеф – распространенный вид украшения архитектурных
сооружений и произведений декоративного искусства; барельефы часто применяются
также в оформлении постаментов памятников, в надгробно - мемориальных
сооружениях, монетах, медалях, геммах. |
Бидермейер, бидермайер (нем. Biedermeier), стилевое
направление в немецком и австрийском искусстве 1810–1840-х годов. Название получило
позже, по фамилии немецкого обывателя, персонажа стихов немецкого поэта Л. Айхбродта "Biedermaiers Liederlust" (изданы в 1850). Архитектура (главным
образом отделка интерьеров) и декоративное искусство Бидермейера, отражавшего
вкусы бюргерской среды, перерабатывали формы ампира в духе интимности и
домашнего уюта. Для живописи Бидермейера (Л. Рихтер, К. Шпицвег в Германии, М.
фон Швиндт, Ф.Г. Вальдмюллер в Австрии), носящей отпечаток романтизма,
характерны любовь к бытовой среде, тщательно воспроизведенным деталям,
стремление к интимности, задушевности, безмятежной созерцательности. |
Бистр (франц. bistre), прозрачная коричневая краска
из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем.
Употреблялась европейскими художниками 15–18 веков для рисования пером и кистью. |
Болонская школа, одна из школ итальянской живописи
с центром в городе Болонья. Произведения болонских живописцев уже в 14 веке
выделялись острой характерностью и экспрессией образов, однако как
историко-художественное понятие Болонская школа связывается прежде всего с одним
из течений итальянской живописи эпохи формирования и расцвета барокко. Художники
Болонской школы конца 16–17 веков (братья Карраччи, Г. Рени, Доменикино),
опиравшиеся на несколько внешне воспринятые художественные приемы мастеров
Высокого Возрождения, в своих декоративно-эффектных станковых композициях,
алтарных образах и монументальных росписях заложили основы европейского
академизма. |
Брешианская школа, брешанская школа, школа
итальянской живописи с центром в городе Бреша. Сложилась в 16 веке, в эпоху
кризиса Возрождения. Творчество мастеров Брешианской школы (А. Моретто, Дж. Савольдо, Дж. Б. Морони), испытавших влияние венецианской школы, отмечено
поэтическим восприятием жизни, вниманием к жанровым деталям, стремлением к
бытовой трактовке религиозных тем; живописной непосредственностью, точностью
социально-психологической характеристики отличаются портреты Брешианской школы. |
Бюст (франц. buste, от лат. bustum – место
кремации, надгробный памятник), погрудное, чаще всего портретное изображение
человека в круглой скульптуре. Появился (первоначально как посмертный или
надгробный образ) в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, окончательно
сложился как особый вид скульптурно-портретной пластики в Древнем Риме, где в
его композицию была включена подставка. Получил широкое распространение в
искусстве Возрождения и нового времени (Донателло, Дезидерио да Сеттиньяно, Л.
Бернини, Ж.А. Гудон, О. Роден и др.). |
|
|
|
|