|
|
Г СловарьЖивописцы, ваятели, зодчие, мастера гравюры |
|
|
Г |
Художники, скульпторы, архитекторы |
Эпоха, стиль, жанр |
Габриель Жак Анж ☼ Gabriel Ange-Jacques |
Классицизм |
Гаварни Поль ☼ Gavarni Paul |
Графика, литография, акварель |
Гадди Таддео ☼ Gaddi Taddeo |
Проторенессанс |
Галле Луи ☼ Galliat Lui |
Романтизм, исторический жанр |
Гарнье Жак Луи Шарль ☼ Garnier Jean-Louis-Charles |
Архитектура эпохи эклектики |
Гаулли Бачиччо ☼ Gaulli Baciccio |
Барокко |
Гварди Джанантонио ☼ Guardi Gianantonio |
Рококо и Неоклассицизм |
Гварди Франческо ☼ Guardi Francesco |
Ведута и Каприччо |
Гварини Гварино ☼ Guarini Guarino |
Барокко Архитектура |
Гверчино Барбьери ☼ Guercino Barbieri |
Барокко |
Гвидо да Сиена ☼ Guido da Siena |
Дученто |
Гвидо ди Грациано ☼ Guido di Graziano |
Готическое искусство |
Ге Николай ☼ Gay Nikolay |
Исторический жанр |
Гейнсборо Томас ☼ Gainsborough Thomas |
Классицизм, портрет |
Герен Пьер-Нарсис ☼ Guerin Pierre-Narcisse |
Классицизм |
Гертген тот Синт-Янс ☼ Geertgen tot Sint Jans |
Раннее Северное Возрождение |
Гиберти Лоренцо ☼ Ghiberti Lorenzo |
Раннее Возрождение |
Гирландайо Доменико ☼ Ghirlandaio Domenico |
Кватроченто |
Гисланди Витторе ☼ Ghislandi Vittore |
Рококо |
Гоген Поль ☼ Gauguin Paul |
Импрессионизм |
Гойен Ян ☼ Goyen Jan |
Барокко, пейзаж |
Гойя Франсиско ☼ Goya Fransisko |
Барокко и Романтизм |
Гольбейн Ганс ☼ Holbein Hans |
Северный Ренессанс |
Госсарт Ян ☼ Gossaert Jan |
Возрождение, романизм |
Гоццоли Беноццо ☼ Gozzoli Benozzo |
Проторенессанс |
Гранвиль Жерар ☼ Grandville Gerard |
Литография, ксилография |
Гране Франсуа Мариус ☼ Granet Francois-Marius |
Классика, пейзаж |
Грёз Жан Батист ☼ Greuze Jean-Baptiste |
Неоклассицизм |
Гро Антуан Жан ☼ Gros Antoine-Jean |
Исторический жанр, портрет |
Гудон Жан Антуан ☼ Houdon Jean-Antoine |
Скульптура Портрет |
Гужон Жан ☼ Goujon Jean |
Чинквеченто Скульптура |
Гус Хуго ван дер ☼ Goes Hugo van der |
Раннее Северное Возрождение |
Гуттузо Ренато ☼ Guttuso Renato |
Экспрессионизм, реализм |
Г Краткий словарь художественных терминов |
Гамма красочная, гамма цветовая, ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (обычно с одним доминирующим), используемый при создании произведений живописи, декоративно-прикладного искусства и др.
Различают теплую холодную, светлую и другие гаммы. |
Генуэзская школа, одна из художественных школ
Италии с центром в городе Генуя. В живописи Генуэзская школа сложилась к конце
1620-х годов, во многом под влиянием работавших здесь фламандцев А. ван Дейка и
П.П. Рубенса. Ведущим художником школы был Б. Строцци, соединивший местные
традиции с живописностью и эмоциональной чувственностью фламандской живописи.
Мастера Генуэзской школы прославились произведениями пасторального жанра,
взволнованно-романтическими религиозными композициями.
Пасторальные и бытовые сцены, парадные портреты, религиозные и мифологические композиции художников Генуэзской школы (Б. Строцци, Дж. Б. Кастильоне, А. Вассалло) отличаются сочной живописностью.
В архитектуре Генуэзская школа оформилась к середине 16 века; ее расцвет связан с творчеством Г. Алесси,
реформировавшего структуру городского палаццо. |
Гератская школа миниатюры, одна из художественных
школ Среднего Востока, существовавшая в 15 веке в столице государства Тимуридов
Герате. Миниатюрам (главным образом иллюстрации к рукописям, создававшимся в
придворной рукописной мастерской) 1-й половины 15 века присущи тонкость письма,
чистый, иногда построенный на горячих тонах колорит. Произведения мастеров Гератской
школы 2-й половины 15 столетия, среди которых выделяются Кемаледдин Бехзад и
его ученик Касим Али, отличаются разнообразием сюжетов, многофигурностью и
многоплановостью композиций с богатыми пейзажными мотивами, богатством красочной
палитры. |
Герма (греч. hermes), в Древней Греции первоначально
культовый символ бога Гермеса в виде обработанного скульпторами каменного ствола с рельефом или камня с
головой бога; особенно подчеркивался фаллос. Гермы устанавливались на дорогах из
Афин с указанием расстояний и популярных сентенций. С 5 века до н. э. появляются гермы с портретами известных политических
деятелей, поэтов и философов (часто встречаются гермы с двойными портретами). |
Гемма (лат. gemma), произведение глиптики,
драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми
(камея) изображениями. |
Глиптика (греч. glyptike, от glypho — вырезаю),
искусство резьбы на драгоценных или полудрагоценных камнях. |
Гобелен (франц. gobelin), вытканный вручную
ковер-картина. В строгом смысле – изделие действующей поныне парижской
мануфактуры, основанной как королевская в 1662 в предместье Сен-Марсель, в
здании, которое до того занимали красильщики Гобелены (отсюда название).
гобелены ткались на специальных ручных станках из цветных шерстяных и шелковых
нитей (иногда также золотых и серебряных) методом выборочного ткачества, т.е.
отдельными участками, которые затем сшивались тонкой шелковой нитью. Рисунки
(картоны) для гобеленов с историческими, мифологическими, религиозными и другими
сюжетами создавали крупные французские живописцы: в 17 столетии – директор мануфактуры
Ш. Лебрен, в 18 веке – Ф. Буше, Ж.Б. Удри. Художественные качества гобеленов
столь высоки, что их название было перенесено сначала на сделанные им в
подражание шпалеры, а в 19 столетии – вообще на любые шпалеры и даже на обивочное плотное полотно
машинного производства. В 19 веке художественный уровень гобеленов резко снизился;
искусство гобелена было возрождено на новой эстетической основе только в 1930–1940-е годы.
Массовые гобелены хорошего ткачества изготовлялись в мастерских Обюссона. Для гобеленов берутся более толстые нити и резко сокращают количество цветов (ранее их было несколько тысяч, теперь же меньше сотни). Картоны для гобеленов создавали А. Матисс, Ф. Леже, Ле Корбюзье и др.
С 1960-х годов при изготовлении гобеленов вводятся аппликации, коллаж, ажурное плетение. Обнажается основа ткани, используются декоративные эффекты от рельефных переплетений.
Помимо традиционных материалов, используются синтетические, кожа, шнур. |
Гуашь (франц. gouache, от итал. guazzo – водяная
краска), краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым
связующим и примесью белил, а также произведение искусства, выполненное этими
красками. Возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности
красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила. гуашь широко
использовалась для выполнения книжных миниатюр уже в средневековом искусстве, а
начиная с эпохи Возрождения – также для эскизов, картонов, подцвечивания
рисунков, позже – для портретных миниатюр. Начало производства специальных
гуашевых красок в середине 19 века способствовало окончательному обособлению гуаши
от акварели, использованию ее особенностей (плотность и матовость тонов) для
достижения специальных декоративных эффектов. |
|
|
|
|