Д |
Живописцы и скульпторы |
Эпоха, стиль, жанр |
Давид Герард ☼ David Gerard |
Поздняя Готика и Ренессанс |
Давид Жак-Луи ☼ David Jacques-Louis |
Классицизм |
Давид д'Анже Пьер Жан ☼ David d'Ange |
Классицизм и Романтизм |
Дали Сальвадор ☼ Dali Salvador |
Сюрреализм |
Далу Эме Жюль ☼ Dalou Jules |
Монументализм |
Даниэле да Вольтерра ☼ Daniele da Volterra |
Возрождение и Маньеризм |
Дау Герард ☼ Dou Gerrit |
Барокко, бытовой жанр |
Де Андреа Джон ☼ DeAndrea John |
Гиперреализм |
Дега Эдгар ☼ Degas Edgar |
Импрессионизм |
Дезидерио да Сеттиньяно ☼ Desiderio da Settignano |
Кватроченто Скульптура |
Дезидерио Франсиско ☼ Desiderio Francisco |
Барокко Каприччо |
Дейк Антонис ван ☼ Dyck Antonis van |
Барокко, портрет, бытовой жанр |
Делакруа Эжен ☼ Delacroix Eugene |
Романтизм |
Деларош Поль ☼ Delaroche Paul |
Академизм, исторический жанр |
Делоне Робер ☼ Delaunay Robert |
Орфизм |
Делорм Филибер ☼ Delorme Philibert |
Кватроченто Архитектура |
Дельво Поль ☼ Delvaux Paul |
Сюрреализм |
Дени Морис ☼ Denis Maurice |
Символизм |
Деодато Орланди ☼ Deodato Orlandi |
Готическое искусство |
Деспио Шарль ☼ Despiau Charles |
Модерн Скульптура |
Джакуинто Коррадо ☼ Giaquinto Corrado |
Рококо |
Джамболонья Джованни ☼ Giambologna Giovanni |
Маньеризм Скульптура |
Джентиле да Фабриано ☼ Gentile da Fabriano |
Поздняя Готика |
Джентилески Артемизия ☼ Gentileschi Artemisia |
Барокко |
Джентилески Орацио ☼ Gentileschi Orazio |
Караваджизм и Раннее Барокко |
Джироламо дель Паккья ☼ Girolamo del Pakkia |
Возрождение и Маньеризм |
Джироламо ди Бенвенуто ☼ Girolamo di Benvenuto |
Ренессанс |
Джованнетти Маттео ☼ Giovannetti Matteo |
Готика и Треченто |
Джованни ди Паоло ☼ Giovanni di Paolo |
Проторенессанс |
Джонсон Гай ☼ Johnson Guy |
Гиперреализм |
Джордано Лука ☼ Giordano Luca |
Барокко |
Джорджоне ☼ Giorgio da Castelfranco |
Высокое Возрождение |
Джотто ди Бондоне ☼ Giotto di Bondone |
Проторенессанс |
Джулио Романо ☼ Giulio Romano |
Возрождение и Маньеризм |
Джунта Пизано ☼ Giunta Pisano |
Готика и Дученто |
Диаз де ла Пена Нарсис Виржиль ☼ Diaz de La Pena |
Романтизм Барбизонская школа |
Диетисальви ди Спеме ☼ Dietisalvi di Speme |
Итало-византийское искусство |
Добиньи Шарль Франсуа ☼ Daubigny Charles-Francois |
Барбизонская школа, пейзаж |
Доменикино Цампьери ☼ Domenichino Zampieri |
Барокко |
Доменико ди Бартоло ☼ Domenico di Bartolo |
Готика и Проторенессанс |
Доменико Венециано ☼ Domenico Veneziano |
Кватроченто |
Домье Оноре Викторьен ☼ Daumier Honore |
Литография, графика, скульптура |
Донателло ди Бетто Барди ☼ Donatello |
Раннее Возрождение Скульптура |
Донген Кес ван ☼ Dongen Kees van |
Модерн, фовизм |
Доре Гюстав ☼ Dore Gustave |
Литография, ксилография |
Доссо Досси ☼ Dosso Dossi |
Чинквеченто |
Дусбург Тео ван ☼ Doesburg Theo van |
Модерн, неопластицизм |
Дуччо ди Буонинсенья ☼ Duccio di Buoninsegna |
Итало-византийское искусство |
Дюбюффе Жан ☼ Dubuffet Jean |
Арт Брют, грубое искусство |
Дюпре Жюль ☼ Dupre Jules |
Барбизонская школа, пейзаж |
Дюрер Альбрехт ☼ Durer Albrecht |
Северный Ренессанс |
Дюсерсо Жак Андруэ ☼ Ducerceau Androuet |
Чинквеченто Архитектура |
Дюшан Марсель ☼ Duchamp Marcel |
Дадаизм и Поп-арт |
Д Краткий словарь художественных терминов |
Дивизионизм (от франц. divison – разделение), также пуантилизм (от франц. pointiller – писать точками), живописная система, основанная на методичном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксируются на полотне четко различимыми небольшими мазками (точечной или правильной прямоугольной формы) в расчете на их оптическое смешение при зрительном восприятии картины.
Обладающая ярким декоративным эффектом система дивизионизма была разработана в 1880-е годы французскими живописцами Ж. Сёра и П. Синьяком и широко использовалась мастерами неоимпрессионизма.
|
Диптих (от греч. diptychos – двойной,
сложенный вдвое), двустворчатый складень с живописными или рельефными
изображениями на каждой створке; также две картины, связанные единством замысла
и средств художественной выразительности. |
Дюссельдорфская школа, одна из влиятельных
местных живописных школ Германии в 19 веке. Сложилась в Дюссельдорфе в связи с
основанием здесь в 1819 году Академии Художеств, первый директор которой, Питер Корнелиус, направлял ее деятельность в русло академизированного романтизма. В
1826–1859 годах, когда директором Академии Художеств был В. Шадов, в Дюссельдорфской
школе выделились различные течения: национально-историческая тематика
трактовалась в духе несколько поверхностного романтизма (К.Ф. Зон и др.), в
эпико-героических образах (А. Ретель), даже с оппозиционных антикатолических
позиций (К.Ф. Лессинг); развивался реалистический пейзаж (О. и А. Ахенбах). В
бытовом жанре в Дюссельдорфской школе с 1850-х годов господствовали идиллические сцены из жизни бюргеров и
патриархального крестьянства (Л. Кнаус, Б. Вотье). |