|
|
Альтдорфер АльбрехтКартины и биография Альбрехта Альтдорфера |
|
|
|
|
|
Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer) (около 1480—1538), немецкий художник. глава дунайской школы живописи. Работал в Регенсбурге. От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось. В зрелый период
Альтдорфер выступил как мастер, обладающий ярким и оригинальным творческим почерком.
Наивная простота неприкрашенных человеческих чувств и отношений, носящих оттенок бюргерской трезвости, сосуществует в его произведениях с налетом своеобразной романтики и поэтичностью народной сказки. В своем родном городе Peгенcбypгe
художник был почетным гражданином и популярным архитектором. Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам,
и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи. Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу.
Альтдорфер строит сложные пространственные композиции, в которых мастерски применяет эффекты дневного и ночного освещения.
Основные черты творчества Альтдорфера полностью раскрываются уже в одном из его ранних дошедших до нас произведений — «Отдых на пути в Египет» (1510;
Берлин). Бесхитростный жанровый мотив вплетен в причудливую обстановку народной сказки. Действие происходит возле большого фонтана, украшенного фантастической
скульптурой. В водоеме фонтана плещутся ангелочки. Младенец Христос, лежа на коленях у матери, тянется к ним рукой. Пожилой косматый крестьянин — Иосиф
подает Марии корзинку с вишнями. Дальний план картины занят пейзажем, насыщенным множеством деталей. Пейзаж этот — одновременно плод вымысла художника и
отражение его реальных жизненных знаний. Уходящий вдаль изрезанный берег реки с горами и скалами, поросшими кустарником, носит нереальный, сказочный характер. В
то же время расположенный ближе островерхий деревенский домик с полуразрушенной заросшей кровлей кажется списанным с натуры. Альтдорфер много и продуктивно
работал в области гравюры, выполняя гравюры на дереве и на меди, в том числе и посвященные исключительно пейзажу. |
|
|
|
Битва Александра Македонского с царем Дарием при Иссе, 1529 Старая Пинакотека, Мюнхен |
Пейзаж с семьей Сатира, 1507 Государственный музей Картинная галерея, Берлин |
|
|
Святая ночь, 1511-1513 Государственный музей Картинная галерея, Берлин |
Причастие апостолов, 1516-1518 Государственный музей Картинная галерея, Берлин |
|
|
Прощание святого Флориана с монастырем, 1530 Галерея Уффици, Флоренция |
Лот и его дочери, 1537 Музей истории искусства Вена, Австрия |
Интересны многокрасочные гравюры Альтдорфера
на дереве, отпечатанные с нескольких досок, например, «Мадонна». В поздние годы
Альтдорфер успешно прибегал к технике офорта; выделяются его офортные пейзажи,
отличающиеся легкостью и нежностью фактуры. |
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Клик по названию картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием. |
|
|
|
|