|
|
|
|
|
Боннар Пьер
(Bonnard Pierre) (1867—1947)
Французский живописец и график, автор декоративно-лирических созерцательных бытовых сцен в духе модерна и позднего импрессионизма.
Родился Пьер Боннар 3 октября 1867 года в семье чиновника в Фонтене-о-Роз, близ Парижа. Искусству живописи обучался в Академии Жюлиана, где его наставниками были художники Бугеро и Робер-Флери, затем в Школе изящных искусств французской Академии художеств.
В 1888 году в Париже образовалась группа «Наби», в которую вошли мастера символизма, модерна и неоимпрессионизма Рансон, Серюзье, Дени, Вюйар, Руссель и Валлотон.
Пьер Боннар присоединился к группе «Наби», с художниками которой стал выставлять свои произведения после 1891 года.
Боннар выставлял свои картины в парижском «Салоне независимых», где познакомился
и сблизился с Тулуз-Лотреком. Картины Боннара этого времени отражают влияние
Дега, Мане, Ренуара, Сезанна, Гогена и Тулуз-Лотрека. В 1905 году вместе с
художником Эдуаром Вюйаром Боннар отправился в поездку по Испании, за которой
последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир и Тунис.
Художника Пьера Боннара вместе с его единомышленником Эдуаром Вюйяром относят ко
второму поколению французских импрессионистов, позже |
|
|
|
|
названных «интимистами»,
потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Пьер Боннар вошел в историю искусства как один из величайших колористов XX века, он писал средиземноморские и парижские пейзажи, натюрморты, интерьеры и бытовые сцены в импрессионистической манере.
В картинах Боннара предметы окружены легкой дымкой; сочетания приглушенных цветов зачастую прихотливы и напоминают восточные ковры.
Художник мягких, приглушенных тонов и отношений, Боннар одним из первых раскрыл посредством искусства внутреннюю или даже интимную жизнь женщины.
Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
Картина Пьера Боннара "Открытое окно".
Интерьер комнаты с открытым окном, улыбающуюся девочку и котят едва можно различить среди шумного великолепия красок. Зрителя приглашают войти в комнату и принять участие в происходящем, выглянуть в окно, посмотреть на деревья.
Боннар прекрасно передает знойную, безмятежную атмосферу юга Франции, используя теплые и яркие цветовые оттенки. Известный прежде всего изображениями интимных домашних сцен в интерьере, Боннар являлся членом группы
так называемых «Наби», которые стремились к упрощению и обобщению цвета и рисунка в живописи. «Наби» сознательно отказались от идеи привлечь зрителя сюжетом картины, в живописи они хотели выразить чувство через форму, работая широкими плоскостями чистого цвета.
Боннар был не только живописцем, но и мастером литографии, эффектно используя в этой технике язык форм, цвета и линии.
Последний проводник эстетики импрессионизма, Боннар был одним из немногих иностранных художников, избранных в Королевскую Академию в Лондоне.
В 1925 году Боннар приобрел дом в Ле Канне на Лазурном берегу и переселился на морское побережье, впрочем, подолгу проживал и в Париже. В годы Второй мировой войны художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений.
Пьер Боннар скончался 23 января 1947 года в Ле Канне, близ Канн. |
|
|
|
|
|