|
|
|
|
|
Добиньи Шарль Франсуа
(Daubigny Charles-Francois) (1817–1878)
Добиньи - французский художник, живописец и график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонской школы и
формирующегося импрессионизма. Родился 15 февраля 1817 в Париже. Учился у Поля Делароша и своего отца
Э.Ф.Добиньи. В 1835–1836 годах посещал Италию, с 1866 года Добиньи путешествовал по Голландии, Англии, Испании, искусство которых, оказав влияние на формирование
его как художника, практически не отразились на тематике его работ: почти все картины, написанные Шарлем Добиньи,
посвящены природе его родной Франции. Он много |
|
|
|
|
работал на природе, о чем свидетельствует большое количество
зарисовок с натуры. В 1840-х годах Добиньи работал как иллюстратор, затем обратился (первоначально в офортах) к пейзажу , примкнул
к барбизонской школе. В простых по мотивам, проникнутых интимным лирическим чувством картинах Добиньи изображал природу главным
образом в утренние или вечерние часы, стремясь запечатлеть свежесть и трепетную изменчивость ее состояний (“Запруда в Оптево”, 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан;
“Деревня на берегу Уазы”, 1868, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Живописи Добиньи присущи прозрачность и легкость письма, свежий светлый колорит, богатый тончайшими валёрами.
Картина Шарля Франсуа Добиньи “Запруда в Оптево”.
Пастушка с собакой, сопровождающая стадо коров, остановилась у шлюза среди тихого созерцательного пейзажа. Картина написана в плавной бархатистой манере с преобладанием холодных оттенков.
Этот мечтательный пейзаж сохраняет свежесть видения, поскольку Добиньи полностью написал его с натуры.
Таким образом, он был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре), используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами.
Художественные идеалы Добиньи и его живописная манера близки художникам Барбизонской школы: они также отдавали предпочтение простым сельским
видам, исполненным с энергией и непосредственностью. Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камиля Коро, близкого друга Добиньи. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам.
Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже. |
|
|
|
|
|