|
|
|
|
|
Герен Пьер-Нарсис
(Guerin Pierre-Narcisse) (1774—1833)
Французский живописец и литограф. Родился Пьер-Нарсис Герен в семье мелкого
торговца скобяным товаром 13 мая 1774 года в Париже. Пьер-Нарсис с одиннадцати
лет был принят для обучения в Школе изящных искусств при Королевской Академии
живописи и скульптуры, где учился изобразительному искусству у Тараваля и Никола
Гая Бренет, затем у художника исторического жанра Жана-Батиста Реньо. В 1796
году Герен получил награду Академии художеств (Prix de Rome), дающую ему, как
художнику, право продолжить обучение живописи в Италии. Впервые Герен выступил в
Салоне 1799 года с картиной «Марк Секст, застающий по возвращении из ссылки свою
жену на смертном одре», которая произвела чрезвычайное впечатление и имела
успех, почти небывалый в истории искусства; поэты воспевали ее в одах, в течение
всей выставки ежедневно стояла перед картиной публика и ежедневно устраивала
художнику овации. Уже в этой картине сказались свойственные почти всему
творчеству Герена театральность и любовь к мелодраматическим эффектам. Теперь
трудно понять, почему картина о истории Марка Секста пробудила такой интерес у
французской публики. Это произведение Пьера-Нарсиса Герена, как и другие полотна: «Федра и Ипполит», |
|
|
|
|
«Убийство Агамемнона Клитемнестрой», «Орфей у гроба Эвридики», «Эней сообщает Дидоне о гибели Трои», «Аврора, похищающая Кефала», «Андромаха и Пирр», «Бонапарт, прощающий каирских бунтовщиков» — отличаются характером театральности, ходульной трагичности или приторности, каким отмечен и "Марк Секст".
В 1810 году Герен открыл в Париже мастерскую живописи, в дальнейшем имевшую довольно большую аудиторию учеников. Примечательно, что из мастерской этого псевдоклассика, признававшего только античную красоту, вышли самые крайние французские романтики:
Эжен Делакруа, Теодор Жерико, Ари Шеффер, Жак-Ипполит ван дер Бюрш, Леон Куанье, Александр Франсуа Ксавьер Сигалон
и другие художники.
В 1822 Герен возглавил отделение Французской академии в Риме. Герен сделал блестящую карьеру исторического живописца, он был признан в правительственных кругах и не имел недостатка в заказах. Предпочитал свободно выбирать сюжеты своих картин и подолгу их исполнять.
Искусство живописца отражало «римские» предпочтения революционного периода, а во времена Консульства, Империи и Реставрации
— темы страстей, заимствованные из классической традиции древнегреческой мифологии. Страстный поклонник античности,
творчества Рафаэля и Пуссена, Герен был близок эстетике Катремера де Кенси. Для стиля живописи художника характерны изящество линий, сценические эффекты, вывереннные композиции, благородство форм и единство частей картины.
В 1829 году Герен получил титул барона.
Скончался мастер историко-мифологического жанра Пьер-Нарсис Герен 6 июля 1833 года в Риме. |
|
|
|
|
|