|
|
|
|
|
Пюже Пьер
(Puget Pierre) (1620-1694)
Французский скульптор, живописец и архитектор, корифей скульптуры национального барокко. Пюже был крещен в Марселе 16 октября 1620 года.
Учился у резчика деревянных скульптур для галер. С 1640 года по 1643 жил в Италии, где был подмастерьем у Пьетро
да Кортоны; помогал ему в росписи плафонов дворцов Барберини в Риме и Питти во Флоренции. В 1643-1656 годах
Пюже работал в Марселе и Тулоне как скульптор и живописец. Излюбленным материалом
художника был мрамор. Пюже испытал сильное влияния Бернини и не раз копировал работы итальянского мастера. |
|
|
|
|
Пюже исполнил полуфигуры атлантов на фасаде ратуши в Тулоне
(1643-1656); традиции римского барокко обрели в этих корчащихся атлетах трагическую остроту. Те же черты отличают и известнейшее
произведение мастера — группу "Милон Кротонский" (1671-1684, Лувр, Париж); античный герой, отбивающийся от впившегося в него льва,
выражает здесь высшую степень телесной муки. В 1659 году Пюже приехал в Париж, где ненадолго вошел в круг придворных художников
Людовика XIV. Посланный в Италию с целью выбрать мрамор для статуи Галльского Геркулеса, символизирующего французского короля
(1660-1661, там же), вплоть до 1670 года жил в Генуе, где создал ряд скульптурных работ, среди которых наиболее значительна статуя святого
Себастьяна (в церкви Санта Мария ди Кариньяно). Вернувшись на родину, Пюже по-прежнему жил в основном не в столице, а в Марселе и Тулоне,
поскольку его суровый стиль не находил должного понимания при дворе.
Среди прочих произведений Пюже — группа "Персей и Андромеда" (1683-1684, Лувр, Париж), созданная как композиционный противовес Милону,
рельеф "Александр Македонский и Диоген" (около 1671-1693, Лувр, Париж), почти карикатурный в своем ярком жанровом реализме, и более
строгий по своему образному строю рельеф "Чума в Милане" (1692-1694, Музей изящных искусств, Марсель).
Умер Пюже в Марселе 2 декабря 1694 года. |
|
|
|
|
|