|
|
|
|
|
Вьен Жозеф-Мари (Vien Joseph-Marie)
(1716-1809) — французский исторический живописец и портретист. Первые познания в
живописи получил в Монпелье; в 1741 году явился в Париж, где после двухлетних
занятий под руководством Натуара и посещения классов Академии получил большую
премию, сопряженную с правом на поездку в Рим, в качестве пенсионера Академии. С
1744 года Вьен провел в Риме пять лет, в течение которых были исполнены им,
сверх многих копий с образцовых памятников живописи, шесть больших религиозных
картин и несколько других произведений собственной композиции. По возвращении в
Париж, за картину "Св. Марфа садится на корабль", Вьен сопричислен к Академии, а в 1754 |
|
|
|
|
году за
картину "Дедал и Икар" (в Луврском Музее) Вьен получил звание действительного
члена Королевской Академии искусств, а затем и звание профессора. С этого времени его имя стало пользоваться громкой известностью не
только во Франции, но и в других странах Европы. С 1776 года Вьен
последовательно занимал пост директора Французской академии в Риме, был назначен
в число ректоров Парижской академии, в 1789 году получил титул первого
королевского живописца. Наполеон I назначил его сенатором, возвел в графское
достоинство и пожаловал в командоры ордена почетного легиона. В истории живописи
Вьен занимает весьма видное место, как основатель строгого академического стиля
во французской школе после господствовавшего в ней маньеризма, как основатель
неоклассицизма, который только развивали далее его ученики Давид, Реньо, Менажо
и др. Правдивость и простота композиции, правильность рисунка, внимательное
отношение к натуре, соединенное с исканием в ней благородных форм, и теплый
прозрачный колорит составляют отличительные качества его произведений,
встречающихся преимущественно в музеях и церквах Франции. Лучшими из картин
Вьена считаются: "Проповедь святого Дионисия" (в церкви св. Роха, в Париже),
"Святой Герман и святой Викентий" (в Луврском музее), шесть сцен из жития святой
Марфы (в церкви Сент-Март, в Тарасконе), "Открытие памятника королю Людовику XIV" (в
Версальском музее), "Пpoщaниe Гектора с Андромахой", портреты самого художника и
его жены и некоторые другие портреты. Независимо от живописи, Вьен занимался
гравированием и произвел 38 эстампов. Кроме того, Вьен оставил по себе массу
рисунков на сюжеты в духе Анакреона. Жена художника, Мария-Тереза Вьен,
урожденная Ребу (Rebout, 1728-1805), ученица Кайлью и своего мужа, писала
животных и цветы, а его сын, Мари-Жозеф Вьен (1761-1836), обязанный своим
образованием отцу и Венсену, — даровитый живописец миниатюрных портретов. |
|
|
|
|
|