|
|
|
|
|
Вуэ Симон (Vouet Simon) (1590—1649) —
французский живописец, писал портреты и картины исторического,
религиозного и аллегорического содержания, пользовался огромной известностью в свое время.
Учился у своего отца Лорана Вуэ и в юном возрасте стал писать портреты, удачное
исполнение которых, имело последствием приглашение его в качестве портретиста в Великобританию и в
Константинополь. На двадцать втором году своей жизни Вуэ
поселился в Италии, где стал получать множество заказов на портреты и картины в
Венеции, Риме и Генуе, несмотря на то, что там славились свои художники, такие,
например, как Доменикино и Гвидо Рени. В 1627 году Вуэ был вызван во Францию,
где ему покровительствовали Людовик XIII и кардинал Ришелье. Вуэ привнес во
французскую живопись свое знание, представлявшее смесь различных направлений
живописи, существовавших тогда во Франции и Италии. Вуэ заимствовал нечто у
квазиреалистического Караваджо, а с другой стороны, внес в свои произведения
манеру сочинения и исполнения Паоло Веронезе и отчасти Гвидо Рени. Жена Симона
Вуэ, Виргиния Вуэ, тоже художница, развила во Франции мало тогда известный там
род живописи или рисованья — пастель, или цветные карандаши. Сам король рисовал
пастелью, и потому она скоро вошла в моду. Живописец Симон Вуэ был основателем
художественной школы во |
|
|
|
|
Франции, и
это было одной из самых больших его заслуг,
так как в этой школе образовалась многочисленная семья художников, в числе которых были Лесюэр,
Лебрен и Миньард — все превзошедшие своего наставника. При сотрудничестве
учеников Вуэ произвел во Франции чрезвычайное множество картин, расписал
множество плафонов и стен в церквах, дворцах и различных общественных зданиях.
Многие из произведений Вуэ не сохранились, но были воспроизведены в гравюрах
Мишелем Дориньи, зятем Вуэ. В 19 веке картины художника перестали пользоваться
большим почетом т.к. считалось, что многочисленные и сложные композиции Вуэ не
имели достаточной глубины чувства ни в замысле, ни в исполнении, хотя сочинены
были свободно и смело и выполнены с технической легкостью. Впрочем, в самой
живописи Вуэ недостает постепенности в тонах и светотени и часто не видно
перспективной глубины. К лучшим произведениям Вуэ относятся: "Введение во храм"
(находится в Лувре), "Мученичество святого Евстахия" (бывшая в галерее кардинала
Феша), "Архистратиг Михаил, изгоняющий с неба возмутившихся ангелов" и др.
Работы Вуэ имеются в Риме, Генуе, Мюнхене, но больше всего находится их в
Париже. Картины, находящиеся в Лувре, не имеют подписи художника. В Эрмитаже
хранятся четыре произведения Вуэ: две "Мадонны", "Венера удерживает Адониса,
отправляющегося на охоту" и "Смерть Лукреции".
Картина "Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой".
Две молодые женщины угрожают смертоносным оружием старцу, который отчаянно
пытается защититься. Железная коса под его коленом и песочные часы в левой руке,
говорят о том, что это аллегорическое изображение Времени. Две женские фигуры
служат воплощениями Надежды (слева) и Красоты (справа). Вместе с Любовью (в виде
крылатого амура) они явно одерживают победу над Временем, намекая на то, что
Молодость. Красота и Любовь являются ценными и непреходящими ценностями,
Прихотливые жесты и вздымающиеся драпировки фигур, которые толкают и хватают
друг друга, - характерные признаки стиля Вуэ, который можно назвать
классицизирующим барокко. Композиции Вуэ, отличающиеся богатством колорита и
напряженным драматизмом, написанные в основном на религиозные и аллегорические
сюжеты, были необычайно модными в Париже в XVII веке. Вуэ много работал над
декоративными росписями, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась. |
|
|
|
|
|