|
|
|
|
|
Вюйяр Эдуар
(Vuillard Edouard) (1868–1940)
Французский живописец, представитель
постимпрессионизма. С 1886 года Вюйяр обучался в Школе изящных искусств и в академии Жюлиана в Париже. В 1892 году
вошел в группу “Наби”, развивавшую декоративные тенденции позднего импрессионизма, испытал влияние Поля Гогена,
Анри де Тулуз-Лотрека, японской
гравюры. В своих портретах, пейзажах, интимных бытовых сценах, панно (“В
комнате”, 1893, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; три панно “Сады
Парижа”, 1894, Национальный музей современного искусства, Париж; “На диване”,
Государственный музей |
|
|
|
|
изобразительных искусств, Москва) Вюйар сочетал символизм с подчеркнутой декоративностью форм, тонкой
эмоциональностью, изысканной гармонией матовых, как бы вибрирующих красок.
Картина Эдуара Вюйяра “Два школьника”.
Два мальчика играют в городском саду, который под кистью художника преображается в волшебный мир грез. Приглушенно-коричневые и зеленые полосы, словно испещренные разноцветными пятнышками, создают своеобразную вибрирующую гармонию цвета. Вюйар получил заказ на девять больших декоративных панно для украшения столовой в одном из модных особняков Парижа.
В них причудливо соединились впечатления художника от парков Парижа, в которых он делал зарисовки играющих детей и фиксировал затейливые узоры света и тени на окружающих предметах. Мерцающие краски Жоржа Сера и Клода Моне оказали большое влияние на живопись Вюйара, в частности, эти декоративные панно напоминают работы Моне, написанные в саду Живерни. Вюйар известен неожиданными созвучиями цветов, умением изображать в живописи разнообразные ткани и покрытые узором формы, а также редкой способностью передать атмосферу и таинственное обаяние повседневной жизни. |
|
|
|
|
|