|
|
Кампен РоберИскусство Нидерландов Робер Кампен |
|
|
|
|
|
Кампен Робер (Campin Robert) (1380-1444)
Нидерландский живописец. Работал в Турне. Личность Робера Кампена
окутана тайной. Отождествлен историками искусства с так называемым Флемальским мастером (Master of Flemalle),
автором целой группы картин. Будучи связан с традициями нидерландской миниатюры и скульптуры 14 века, Кампен
первым среди соотечественников сделал шаги к художественным принципам Раннего
Возрождения. Произведения Кампена (триптих “Благовещение”, Метрополитен-музей;
“Алтарь Верля”, 1438, Прадо, Мадрид) более архаичны, чем работы его современника
Яна ван Эйка, но выделяются демократической простотой образов, склонностью к
бытовой интерпретации сюжетов. Изображения святых в его картинах помещены, как
правило, в уютные городские интерьеры с любовно воспроизведенными деталями
обстановки. Лиризм образов, нарядный колорит, основанный на контрастах мягких
локальных тонов, сочетаются у Кампена с изощренной игрой как бы вырезанных в
дереве складок одеяний. Один из первых портретистов в европейской живописи
(“Мужской портрет”, Картинная галерея, Берлин-Далем, парные портреты супругов, Национальная галерея, Лондон). Творчество Кампена
повлияло на многих нидерландских живописцев, в том числе на его ученика Рогира ван дер Вейдена. |
|
|
|
Картина Робера Кампена “Мадонна с младенцем”.
Несмотря на богатое и сложное, отороченное мехом одеяние Мадонны, она изображена
в домашней обстановке - кажется, что она только что положила книгу, чтобы
накормить младенца. Все детали изображены очень подробно; городской пейзаж,
видимый через окно, столь же ясен и точен, как и фигуры на первом плане, а
страницы книги, украшение на подоле платья Мадонны и тростниковый экран камина
старательно прописаны. Техническое мастерство художника и его изобретательность
позволяют сравнить Кампена с его современником Яном ван Эйком. |
|
|
|
|