|
|
|
Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629
- после 1684)
Хоох (Хох, Гох), голландский живописец.
Около 1646–1649 учился у К.Берхема в Харлеме; работал в Делфте и Амстердаме,
испытал влияние Яна Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса. Изображая сцены бюргерского
быта, Хоох с любовной тщательностью передавал поэтическую одухотворенность
наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (“Дворик”,
1658, Национальная галерея, Лондон; “Мать у колыбели”, около 1660, Картинная
галерея, Берлин-Далем). В картинах Питера де Хооха сюжетное повествование сведено к минимуму
и господствуют общее лирическое настроение, очарование спокойного, неторопливого
течения жизни; в колорите преобладают воздушные золотистые тона, оттененные
пятнами чистого цвета.
Картина Питера де Хооха “Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике”.
Спокойная сцена, передающая эпизод из жизни городского дома, заботливо
перечисляет мелкие, тонко подмеченные подробности. Чистый, прозрачный свет
придаст изображению живое правдоподобие, а две фигуры казались бы навечно
заключенными в замкнутом мирке дворика, если бы не отворенная на улицу калитка.
Открытый пролет двери был излюбленным приемом де Хооха; он часто писал темный
передний план с открытой дверью, ведущей в ярко освещенные внутренние покои. В
картине царит атмосфера спокойной, привычной повседневности, но одновременно
присутствует ощущение, что эти простота и тишина сами по себе прекрасны. Ранние
картины де Хооха изображают двух-трех персонажей, занятых домашними делами в
комнатах, залитых светом. В поздних работах художник оставил эти чудесные
светлые простые дома ради достаточно претенциозных сцен светской жизни. Люди на
его полотнах стали богаче, но сами картины оскудели и потеряли свои световые
достоинства. |
|
|
|