|
Ад, левая панель триптиха "Суета земная", 1485, Музей изящных искусств, Страстбург |
|
|
Мемлинг Ханс (Memling Hans) (около 1440-1494)
Нидерландский живописец. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена; с 1465
работал в Брюгге. В произведениях Мемлинга, сочетавшего в своем творчестве черты
искусства поздней готики и Возрождения, бытовое, лирическое истолкование религиозных сюжетов, мягкая
созерцательность, гармоничное построение композиции соединяется со стремлением к идеализации образов, канонизации приемов
старонидерландской живописи (триптих “Богоматерь со святыми”, 1468, Национальная галерея, Лондон; роспись раки Святой
Урсулы, 1489, Музей Ханса Мемлинга, Брюгге; алтарь со “Страшным Судом”, около 1473, костел Девы Марии, Гданьск; триптих мистического обручения святой Екатерины Александрийской, Музей Мемлинга, Брюгге). Работы
Мемлинга, среди которых выделяются “Вирсавия”, редкое в искусстве Нидерландов изображение обнаженного женского тела
в натуральную величину (1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт), и точные по воссозданию облика модели
портреты (мужской портрет, Маурицхёйс, Гаага; портреты Виллема Морела и Барбары ван Вландерберг, 1482, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), отличаются удлиненностью пропорций, изяществом линейных ритмов,
праздничностью колорита, основанного на мягких контрастах красных, синих, блекло-зеленых и коричневых тонов.
Картина Ханса Мемлинга “Снятие с креста”, 1475 год.
Гранадский диптих, левая створка.
Волнующий момент христианской истории сведен к до боли простому изображению трех
человек, поддерживающих тело Христа, и фрагмента лестницы, опирающейся на крест.
Фигуры скручены в пространстве первого плана, тогда как пейзаж вдали
представляет видимую, но объемно не воспринимаемую часть композиции.
Нидерландский живописец Мемлинг
родился в Германии, но большую часть жизни провел в Брюгге, где стал ведущим
художником своего времени. |
|
Суета земная, триптих, центральная панель, 1485, Музей изящных искусств, Страстбург |
|
|