Наряду с романтическими течениями в изобразительном искусстве в немецкой архитектуре с конца
18 века утверждается классицизм. В Бранденбургских воротах, сооруженных Карлом Лангхансом в Берлине в 1788—1791 годах, дорический
ордер используется для возвеличивания усиливающегося Прусского государства. В постройках Карла Фридриха Шинкеля (1781 —1841)
царит строгий спартанский дух, но они отмечены тяжеловесностью и некоторой сухостью исполнения (Новая караульня в Берлине, 1816—1818).
В ряде поздних сооружений Карл Фридрих Шинкель использует черты готического стиля, предвосхищая некоторые тенденции дальнейшего
развития немецкой архитектуры (Капелла в Александрии).
Во второй половине 19 века, несмотря на расширение строительства, не было создано значительных по своим художественным достоинствам
сооружений. Господство эклектики, подражательства разным стилям приобретает космополитический характер в архитектуре Германии. Таковы постройки баварского короля Людвига II Замок Нойшванштайн (Новый Лебединый Камень), Новый Версаль на озере Химзее и другие замки-фантомы.
Большая часть построек короля Людвига Баварского осталась незавершенной, среди них и немецкий Версаль на озере Химзее, знаменитый своим буквальным повторением французского прототипа, только с еще более красивой Зеркальной галереей.
История зарубежного искусства → |