Мощный патриотический подъем, объединивший весь американский народ, способствовал
победоносному завершению войны за независимость с английским королевством и образованию в 1776 году нового государства — Соединенных Штатов Америки. С этого
времени американское искусство развивается со всеми его сложными и противоречивыми тенденциями, с ясно выраженной реалистической
линией в наиболее прогрессивных проявлениях архитектуры, живописи и скульптуры.
Архитектура. В начале 19 века в крупных городах, центрах востока США предпринимается широкое строительство. Большинство общественных зданий и частных
усадеб возводится в классическом стиле. Одним из основоположников американского классицизма был выдающийся философ и просветитель,
третий президент США Томас Джефферсон (1743—1826). Своеобразно претворяет он классическое наследие в величественном здании виргинского
Капитолия в Ричмонде (1785—1796), напоминающем античный храм с шестиколонным портиком. Интимнее по характеру и живописнее по
планировке Виргинский университет в Шарлотсвилле (1818—1826), созданный совместно с Бенджамином Латробом (1764—1820). Прекрасно
связанное с окружающим парком, это здание — воплощение гражданственных традиций американского классицизма.
Классицизм наложил отпечаток на архитектурный облик быстро растущей столицы США — Вашингтона, спланированного П. Ш. Ланфаном
(1754—1825). Радиально исходящие из основных центров и площадей авеню связывают между собой все части города, составленного из сети
пересекающихся под прямым углом улиц. Здесь в 1792 году архитектор Джеймс Хобан построил Белый дом — резиденцию президента
американских штатов.
История зарубежного искусства → |