В то время как в Средней и Южной Италии кратковременный «золотой век» Высокого Возрождения был завершен в первые три десятилетия 16 века, а в последующие годы
наряду с величайшей его вершиной — творчеством Микеланджело — развивалось упадочное маньеристическое направление, на севере Италии,
в Венеции, дает свои полновесные плоды гуманистическое искусство Высокого и позднего Возрождения.
Падение Константинополя под натиском турок сильно поколебало торговые позиции «царицы Адриатики». И все же накопленные венецианскими
купцами огромные денежные средства позволили Венеции сохранить свою независимость и жизненный уклад эпохи Возрождения на протяжении значительной части 16 столетия.
Праздничным блеском сверкали беломраморные дворцы и храмы Венеции, расположенные вдоль главной парадной водной
дороги — Большого канала. Проведенные архитектором и скульптором Якопо Сансовино (1486—1570) градостроительные работы
видоизменили центр Венеции, связав его с водной стихией — устьем канала. Сооруженное им монументальное здание Библиотеки Сан-Марко
с двухъярусной ордерной аркадой способствовало организации Пьяцетты (небольшой площади), открывающей на лагуну главную площадь —
перед собором Сан-Марко. Этот прекрасный ансамбль мировой архитектуры был завершен Палладио. На противоположной стороне лагуны,
на острове Сан-Джордже Маджоре, он построил величавую церковь и высокую колокольню, которые словно включили в центральный ансамбль
города громадный водный бассейн лагуны.
Сансовино Якопо. Творчество →
История зарубежного искусства → |