Боевую позицию в передовом искусстве заняла Мексиканская мастерская народной графики, организованная в 1937 году.
Художники мастерской народной графики в своем творчестве обратились к революционной истории Мексики и современной жизни (альбом «Образы
Мексиканской революции», 1947), к внутренним и международным событиям. В 40—50-х годах
20 столетия художники мастерской активно участвовали в изобличении
американского империализма, в борьбе за мир, в общемировом движении против атомной катастрофы и т. д., завоевывали первые места на международных конкурсах и выставках в Европе и Америке
благодаря высокому идейно-художественному содержанию своих плакатов и графических серий.
Крупнейший представитель школы Леопольдо Мендес (Leopoldo Mendez) (1902—1969) — создатель произведений на большие социальные темы. Его стиль монументален, пластически выразителен и эмоционален.
В листах Мендеса изображены люди глубоких чувств, несгибаемых характеров, сознающие враждебность окружающего мира, готовые к борьбе
(гравюра «Соединенные несчастьем»). Красота подвига раскрывается в образе мексиканского индейца, уверенного в правоте своих идеалов,
храбро смотрящего в лицо смерти (гравюра «Казнь», 1949). В композициях Мендеса большую роль играет пространственное построение пейзажа,
эмоционального, динамичного. Оно то подавляет человека, то подчиняется его неукротимой воле. В листе «Я жажду!» напряженная динамика
пространства пустынного, выжженного солнцем пейзажа усиливает драматизм сцены.
Мендес работает в технике гравюры на линолеуме, черно-белой литографии, он пользуется динамичным ритмом штриха, островыразительными
силуэтами, резкими контрастами черного и белого.
Объединения прогрессивных мастеров графики возникают и в других странах Латинской Америки.
История зарубежного искусства → |