По инициативе
американского просветителя и художника-портретиста Чарльза-Уильяма Пила в 1805 году была основана Пенсильванская академия художеств. Наибольшее распространение в этот период получают историческая живопись и портрет.
Трамбалл. Героика войны за независимость воплощена в исторических полотнах Джона Трамбалла (1756—1843) «Сражение при Банкерс
Хилле» (Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета) и других картинах художника. Эти многофигурные композиции
живописца отмечены чертами
представительности и условности, но в них есть и жизненная наблюдательность. Остры и точны портретные характеристики вождей освободительной войны и нового государства.
Стюарт. Портрет — ведущий жанр творчества выдающегося американского
живописца Гилберта Стюарта (1755—1828), который получил художественное образование в Англии
и испытал воздействие искусства Томаса Гейнсборо («Конькобежец», 1782, Вашингтон, Национальная галерея). Самостоятельная манера
Гилберта Стюарта обозначилась в написанном с натуры портрете Джорджа Вашингтона (1795, Вашингтон, Национальная галерея), грубоватого немолодого
человека с крупными чертами лица, с уверенным и властным взглядом. Выделяется виртуозностью исполнения портрет мисс Перес Мортон
(около 1802 года, Вустер, Городской музей), овеянный мечтательностью и нежной грацией.
Картина Гилберта Стюарта «Портрет Джорджа Вашингтона».
Портрет первого президента Соединенных Штатов, и соответствии с идеалами страны, которой он правил, является правдивым изображением, лишенным всякого показного блеска.
Приглушенные краски фона по контрасту подчеркивают освещенное лицо Вашингтона, в котором с большим реализмом передан характер президента, отличавшегося честностью и
разнообразными талантами, В начале 18 века Стюарт был самым известным портретистом в Америке. Ему удалось исполнить портреты пяти первых президентов страны.
Во время войны американцев за независимость он жил в Лондоне, где учился живописи вместе со своим соотечественником, историческим живописцем Бенджаменом Уэстом.
Стюарт вернулся в Америку, хорошо усвоив традиции английской портретной живописи, представленной Томасом Гейнсборо и сэром Джошуа Рейнолдсом, которые он дополнил
по-американски откровенным подходом к изображению модели. Портрет Джорджа Вашингтона кисти живописца Гилберта Стюарта послужил основой для изображения президента на долларовых банкнотах.
Салли. В области портрета также работал художник Томас Салли (1783—1872), автор реалистического портрета первого демократического президента
Соединенных Штатов Томаса Джефферсона (1810—1820, Американское философское общество). С проникновенной теплотой написан
художником портрет
мальчика — «Рваная шляпа» (1820, Бостон, Музей изящных искусств), покоряющий искренностью и ясностью душевного мира.
История зарубежного искусства → |