|
|
|
Аппиани Андреа (Appiani Andrea) (1754-1817)
Итальянский живописец неоклассицизма. В начале 1770-х годов Аппиани поступил в частную академию живописца Карло Марии Джудичи (1723-1804),
где
получил знания и технику в рисунке, копируя главным образом скульптуры и
иллюстрации картин в печатных изданиях.
Андреа Аппиани продолжил обучение в классе живописца фрески Антонио де Джорджи
(1720-1793), который проводился в картинной галерее Амброзиана в Милане, где ему
была дана возможность изучать работы последователей Леонардо, особенно
Бернардино Луини. Изучал произведения великих художников в Парме, Болонье и
Флоренции. Андреа трижды посещал Рим с целью изучения секрета рафаэлевской живописи альфреско. Испытал влияние знаменитых художников своего времени: Батони, Альбертолли и Менгса.
В студии художника Мартина Ноллера Аппиани углубил свои знания в
технике рисования картины маслом. Совместно со скульптором Гаетано Монти (1750-1847) изучал анатомию человеческого тела в Госпитале Маджори в Милане.
В 1776 Андреа поступил в Академию «ди Бель Арте» в Брере, чтобы прослушать курсы
живописи Джулиано Трабалези, который научил Аппиани мастерству техники фрески,
чтобы художник смог делать копии работ Доменикино и Корреджо.
Андреа Аппиани является автором фресок в церквях и дворцах Милана. Его произведения красуются в куполе
Санта Мария дель Сельсо (1792-1798) в Милане и на стенах и потолках замка наместника эрцгерцога Фердинанда(1808).
Наполеон предложил ему место придворного художника, и потому Андреа Аппиани написал портреты почти всей
императорской семьи, многих французских генералов, министров и деятелей
итальянской культуры, исполненных в духе романтизма. Лучшие его произведения -
стенная живопись в королевском дворце в Милане (1808-1812 г.), аллегории из
жизни Наполеона и "Аполлон и Музы" на вилле Бонапарта. Из картин масляными
красками знаменита "Туалет Юноны". |