|
|
|
Бартоло ди Фреди (Bartolo di Fredi) (1330-1410)
Сиенский живописец, основатель художественной династии Бартоло, также известной как династия Чини.
Исследователи относят дату рождения Бартоло ди Фреди примерно к 1330 году,
поскольку первый сиенский документ, в котором упоминается его имя, датирован
1353 годом. В том году Бартоло совместно с Андреа Ванни взял в аренду помещение
под мастерскую. С тех пор они часто работали в кооперации, выполняя заказы
совместно.
В 1355 году Бартоло ди Фреди стал членом Гильдии художников Сиены. Андреа Ванни
и его брат Липпо Ванни кроме успехов, которых они добились в искусстве, успешно
работали и на административном поприще, занимая высокие должности в
правительстве Сиены, и вряд ли один род деятельности мешал другому, скорее
помогал. Бартоло ди Фреди, тоже не был чужд административной работе, в течение
жизни он занимал несколько разных должностей в сиенском правительстве начиная с
1372 года. В 1381 году Бартоло ди Фреди стал членом Большого совета.
Работая в большой мастерской совместно с такими уважаемыми в Сиене мастерами,
как братья Ванни, Бартоло ди Фреди стал одним из самых популярных художников,
творивших во второй половине 14-го века. Ему поступало множество заказов из Сиены
и окрестных городов. Об этом свидетельствуют отрывочные данные архивных
документов: в 1350-х годах он вместе с Андреа Ванни декорировал зал Большого
совета Сиены; в 1361-1362 годах работал в Сан Джиминьяно; в 1366 году писал
картину по заказу правительства Сан-Джиминьяно; в 1367 году уже в Сиене украшал
сиенский собор совместно с Якопо ди Мино дель Пелличчайо; в 1382 году работал в
церкви Сан Франческо в Монтальчино, написав там фреску «Снятие с креста» и
несколько алтарных картин, включая «Крещение Христа» и «Сцены из жизни св.
Филиппа Монтальчинского»; в 1389 году совместно с Лукой ди Томме он работает над
алтарем для сиенского собора, и так далее, вплоть до последних дней своей жизни.
Некоторые его произведения, известные из документов, не дошли до наших дней.
Например, в 1368 году Бартоло написал алтарную картину для церкви Сан Лоренцо,
от которой сегодня остались только две пределлы (Сиена, Пинакотека).
В ранних произведениях Бартоло ди Фреди, триптихе «Мадонна с младенцем и
святыми» (1360, Перуджа, Национальная галерея Умбрии), и фресках посвященных житию
Богоматери в церкви Сан Агостино в городе Сан Джиминьяно (1361-1362) видна
зависимость от искусства Симоне Мартини и Липпо Мемми. Позднее, с середины
1360-х годов, художник Бартоло ди Фреди выработал свой, несколько эклектичный, но глубоко индивидуальный
стиль. Он лучше известен по более поздним, зрелым работам («Коронование
Богоматери», 1388, Монтальчино, Музей религиозного искусства; «Триптих Карчери»
1388 (в разобранном виде в разных музеях), «Поклонение волхвов», 1383,
Ватикан, Пинакотека; «Принесение во храм», 1388, Лувр, Париж). Работы Бартоло
хранятся во многих музеях мира.
У Бартоло ди Фреди было семеро детей, однако только один из них пережил своего
отца. Это был Андреа ди Бартоло, который стал довольно известным художником.
Двое сыновей Андреа ди Бартоло, в свою очередь, также пошли по стопам деда, став художниками. |