|
Страшный суд. Наказание огнем. 1538, Кафедральный собор, Пиза |
Танаквиль, супруга Лукомона, 1519 Национальная галерея, Лондон
На картине изображена героиня древнеримской истории: жестом руки она указывает на табличку с ее
именем. Это Танаквиль, которая убедила мужа совершить поход на Рим, где он стал царствовать с 616 по 578 год до н.э. под
именем Тарквиния Приска. В эпоху Возрождения Танаквиль пользовалась высоким авторитетом за силу духа и стойкость и считалась исторической фигурой.
Мягкий колорит и удлинненные формы женской фигуры, очерченные гибко модулирующей линией, придают образу легендарной римской героини Танаквиль элегантный и несколько претенциозный характер.
Эти черты становятся отличительным знаком картин Беккафуми стиля маньеризма. |
|
|
Беккафуми Доменико (Beccafumi Domenico) (1484-1551)
Итальянский художник. Наиболее выдающийся представитель школы сиенского
маньеризма, хотя стиль ранних произведений живописца отражает влияние работ мастеров кватроченто из Сиены.
Посещение Рима и Флоренции оказало огромное влияние на Беккафуми, который,
будучи еще достаточно молодым человеком, проникся творчеством Рафаэля и Микеланджело.
По возвращении в Сиену художник развил собственный стиль, характеризующийся
драматическим контрастом между мрачными, сумеречными тенями и яркими красками и
световыми эффектами.
Работал вместе с Содомой над фресками в оратории Сан-Бернардино, усвоил себе его
манеру и, пока придерживался ее, например, в большой картине святой Катерины
Сиенской (в Сиенской академии), обнаружил в своих произведениях простоту и
благородное изящество.
Позднее Доменико Беккафуми обратился к флорентийскому стилю, но к невыгоде для себя. Из его
пластических произведений известны восемь ангелов из бронзы — в сиенском соборе.
Наряду с религиозными темами развивал во фресках городской ратуши в Сиене сюжеты
греческой и римской истории, выполнял проект мраморного пола Сиенского собора.
Лучшей работой Беккафуми конца второго десятилетия 16 века считается
великолепный алтарный образ «Обручение Святой Екатерины Александрийской». |