|
|
|
Беллини Якопо (Bellini Jacopo) (1400-1470)
Якопо Беллини - глава семьи итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции.
Художник при мягкой лиричности образов сохранял связь с традициями готики (“Мадонна с младенцем”, 1448, Галерея Брера,
Милан). В его рисунках, полных живых наблюдений (зарисовки античных памятников,
архитектурные фантазии), отразился интерес к проблемам перспективы, влияние
А.Мантеньи и П.Уччелло.
Ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 века;
ученик Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной»
готики. В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо работал во Флоренции. Это было
время зарождения в творчестве Донателло, Гиберти, Мазаччо, Брунеллески и других
нового ренессансного стиля.
Произведения монументальной живописи, созданные Якопо Беллини, не сохранились,
но его станковые работы свидетельствуют, что художник соединял в своей живописи
элементы готического и нового ренессансного стиля: декоративность, обилие
деталей, изысканность и вычурность поздней готики и интерес к реалистическому
изображению предметов в пространстве, характерный для эпохи Возрождения.
Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов,
хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно,
1440–1450) остаются спорными. В них содержится множество зарисовок самых разных
сцен – мифологических, библейских и фантастических. Чувствуется интерес мастера
к археологии, проблемам перспективы и другим способам организации изображения.
Большинство рисунков, очевидно, являются законченными произведениями, тем более
что ни одна из известных картин художника непосредственно с ними не связана.
Среди рисунков впервые появляются сюжеты особого, характерного именно для
венецианцев жанра: сцены из праздничной и повседневной жизни города. Этот жанр
успешно нашел свое продолжение в творчестве сыновей Якопо, Джентиле и Джованни
Беллини, а также целого ряда других мастеров в последующие годы. |