|
Жертвоприношение Авраама 1615, Пинакотека Ватикана, Рим
Бог повелел Аврааму принести в жертву его сына Исаака, дабы убедиться в его
вере. Обнаженный юноша храбро встречает судьбу, а его отец в слепом повиновении
держит в руках свой нож. Ангел останавливает Авраама, ибо Бог повелел вместо
Исаака принести в жертву овна. Эта драматичная сцена разыгрывается на первом
плане картины Доменикино Цампьери, что усиливает чувство непосредственности происходящего. Здесь
особенно важна фигура Авраама, одетого в богатые голубые и красные одежды.
Доменикино учился в академии братьев Карраччи в Болонье. Вскоре он стал
популярным художником и создал мною росписей во дворцах, на виллах и в капеллах
в окрестностях Рима. Хотя его творчество принадлежит эпохе барокко с
характерными для нее вихрями и живописными эффектами, по своему стилю Доменикино
был верен классицизму. Из-за этого его враждебно встретили в Неаполе, который он
был вынужден покинуть, оставив многие свои работы незаконченными. |
|
|
Доменикино Цампьери (Domenichino Zampieri) (1581–1641)
Итальянский живописец эпохи барокко. Представитель болонской школы живописи. Родился 21 октября 1581 в Болонье
в семье башмачника. Учился у Дениса Калверта, также учился и работал в Болонье у Лодовико Карраччи.
С 1602 работал главным образом в Риме, где сотрудничал с Аннибале Карраччи.
В Риме Доменикино изучал произведения Рафаэля и Корреджо. В ранний творческий период живописец испытал влияние Караваджо. Академические по художественным принципам работы Доменикино отмечены тенденциями барокко и классицизма. Работам Доменикино (фрески в римских церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616-1617, и Сант-Андреа делла Валле,1624-1628; картины «Последнее причастие святого Иеронима», 1614, Ватиканская пинакотека; «Охота Дианы», 1617-1618, Галерея Боргезе, Рим) присущи композиционная ясность, идеализация образов, локальный цвет.
Фоном картин Доменикино Цампьери служит обычно идиллический ландшафт.
Работам художника (фрески в римских церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616-1617, и Сант-Андреа делла Валле,1624-1628; картины «Последнее причастие святого Иеронима», 1614, Ватиканская пинакотека; «Охота Дианы», 1617-1618, Галерея Боргезе, Рим) присущи композиционная ясность, идеализация образов, локальный цвет. Фоном картин служит обычно идиллический ландшафт.
В ранний период творчества Доменикино расписывал дворец Фарнезе, писал фрески в церкви Сант-Онофрио.
Работал вместе с Гвидо Рени в церкви Святого Григория Великого. Увидев там его
фреску «Бичевание Святого Андрея», Аннибале Карраччи признал, что учится теперь у его искусства.
Затем Доменикино Цампьери расписывал церкви Сан Луиджи деи Франчези (цикл «Жизнь Святой
Цецилии»), Санта Мария ин Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати.
С 1630 работал в Неаполитанском соборе (цикл «Жизнь Святого Януария» и другие).
Академические по художественным принципам работы художника Доменикино Цампьери,
фрески и станковые композиции (росписи в римских
церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616–1617, и Сант-Андреа делла Валле,
1624–1628; «Охота Дианы», 1617–1618, Галерея Боргезе, Рим) отмечены тенденциями
бароккo и классицизма, характерными для художников болонской школы - декоративно
упорядоченным композиционным построением, гибким подвижным линейным ритмом,
светлым нарядным колоритом. Пейзажи Доменикино Цампьери повлияли на творчество Клода Лоррена.
Умер Доменикино Цампьери 6 апреля 1641 в Неаполе. |