|
|
|
Фетти Доменико (Feti Domenico) (около 1588-1623)
Итальянский живописец эпохи барокко.
Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л.Чиголи, испытал влияние Караваджо, А.Эльсхаймера, мастеров
венецианской школы 16 века; с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции.
Художественная манера Фетти складывалась под влиянием творчества Караваджо и его последователей, ранних работ Рубенса и богатой венецианской культуры.
С его творчеством в итальянском искусстве появился новый живописный жанр - жанровые религиозные композиции.
Эти небольшие, часто кабинетного формата станковые картины на библейские и мифологические сюжеты пользовались большим спросом, о чем свидетельствуют многочисленные авторские реплики и копии с них.
Сохраняя религиозную тему, художник придавал своим персонажам обыденные черты людей из уличной толпы, наделяя их полнотой и силой жизни.
При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (“Бегство в Египет”).
Театральность воплощения подчеркивалась широким, стремительным мазком художника, богатством тональных переходов, виртуозной игрой света и живописностью образов.
Одна из лучших работ Фетти - “Притча о потерянной драхме”, яркий образец поэтической правды жизни.
Для творчества Фетти характерны небольшие, тонкие по колористическому решению картины, в которых сюжеты Ветхого
и Нового Заветов трактуются как бытовые сцены, помещённые в пейзаж или интерьер,
эмоционально созвучные переживаниям персонажей (“Исцеление Товита”, начало
1620-х годов, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; цикл “Притчи”,
Картинная галерея, Дрезден, и другие собрания). Картины художника Доменико Фетти отличаются
простотой и ясностью композиции, свободной манерой письма. |