|
|
|
Джироламо ди Бенвенуто Girolamo di Benvenuto (1470-1524)
Итальянский живописец, сын известного сиенского художника Бенвенуто ди Джованни.
Азам искусств Джироламо ди Бенвенуто обучался у отца, и в дальнейшем участвовал во многих престижных проектах его
мастерской — фресковых росписях и создании алтарных картин. В первой же
самостоятельной работе Джироламо — «Вознесение Марии» (1498, Монтальчино,
музей) можно видеть отличия от искусства его отца — в картине Джироламо фигуры
имеют удлиненную форму и более выраженную экспрессию. Эти черты будут характерны
в целом для его стиля. Джироламо сформировался в кругу традиционной сиенской
живописи, и был современником Паккьяротти, Фунгаи и Пинтуриккьо, искусство
которого ему было особенно близко.
Самым известным произведением художника является подписанная и имеющая дату
алтарная картина «Снежная Мадонна» (1508, Сиена, Пинакотека). Строгую
религиозность картины художник оживил необычным и явно списанным с чьей-то
натуры изображением св. Екатерины; она перекликается с двумя женскими
портретами, написанными им примерно в это же время (Национальная галерея
искусства, Вашингтон, и коллекция Кистерса, Крёйцлинген).
Как существующие произведения, так и существующие документы, связанные с
Джироламо ди Бенвенуто, свидетельствуют, что он занимался в основном религиозной
живописью, однако не чурался и светской тематики, расписывая кассоне, и создавая
картины для жилых помещений. К таким произведениям относится, например, тондо
«Суд Париса» (ок.1500, Париж, Лувр), которое раньше украшало чью-то спальню.
Творчество художника протекало в переломную эпоху в жизни сиенской республики, и
Джироламо, как сын своего времени, наряду со стандартными, полными религиозного
благочестия сиенскими мадоннами и изображениями святой Екатерины написал
превосходный светский «Портрет молодой женщины» (ок.1508), который сегодня
хранится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Неизвестная молодая
женщина с тонким и умным лицом смотрит так, словно она не из прошлого, а наша
современница.
Среди поздних его произведений можно упомянуть еще один вариант «Снежной
Мадонны», который Джироламо написал в 1515 году для церкви Фонтеджуста в Сиене.
Оставаясь в основном верным канонам сиенского кватроченто, он в этой картине, в
отличие от первого варианта, несколько оживил композицию. |