|
Пряди, 1986 Музей Хишборн, Вашингтон |
|
|
Кунеллис Яннис (Kounellis Jannis)
Итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей направления «Арте повера».
Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. С
1956 года постоянно живет в Риме. Специальное образование получил в римской
Академии художеств. С 1960 года постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира.
Во второй половине 60-х годов, во времена расцвета движения хиппи («детей цветов»), Яннис Кунеллис стал одним из основателей и главных представителей
итальянского направления «Арте повера» («Бедное искусство»).
К концу 1960-х годов в ряду материалов, которые Кунеллис использовал для композиций своего стиля фрагментарного и эфемерного искусства, находились камень, дерево, шерсть, сталь, свинец, золото, огонь, а также фрагменты статуй классической скульптуры.
Такое сопоставление противоречивых материалов, возможно, используется художником в качестве аллегории хрупкости человека и неизбежности исторических императивов.
В работе художника "Без названия" 1987 года также применяется синтез органических и неорганических веществ. В данном конкретном случае, Яннис Кунеллис создал круг золотого воска, который будучи встроенным в листовой свинец, может быть трактован художником направления «Арте повера», как символ быстрой смены и непредсказуемости характера смысла в искусстве.
С 1970-х годов художник Яннис Кунеллис стал достаточно известным в кругу мастеров современного мирового искусства.
Чаще всего Кунеллис использовал в своих инсталляциях и энвайронментах груды
угля, кипы непряденой шерсти, старые мешки, обломки деревьев и деревянных
предметов (вплоть до больших фрагментов старых рыбацких лодок и шхун, столбов,
шпал), металлолом, крупноформатные стальные плиты, швеллеры, изредка копии
античных сосудов и гипсовые муляжи обломков античной скульптуры. Иногда включал
в свои проекты животных. Так, в 1969 году на выставке в Риме Яннис Кунеллис показал пространство с
двенадцатью живыми лошадьми. В 70—80-е годы 20 века он использовал в своих инсталляциях
пламя газовых горелок и следы копоти от огня на на стенах экспозиционных залов и прочих поверхностях.
В 1990-х годах Яннис Кунеллис стал профессором Дюссельдорфской художественной
академии. |