|
|
|
Мариески Микеле (Marieschi Michele) (1710-1743)
Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел
известность в 1730-е в Венеции после смерти Луки Карлевариса. Начинал творческую
деятельность как художник-сценограф. В 1736 году художник был приписан к гильдии венецианских живописцев.
В городских пейзажах художника Микеле Мариески пространство площадей, виды Большого
канала Венеции переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы,
например, его картины-ведуты моста Риальто, который художник часто писал с разных точек
зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по
законам сценографии. В полотнах “Мост Риальто и набережная дель Карбон”
(Санкт-Петербург, Эрмитаж), “Мост Риальто” (Бристоль, Музей искусств), “Мост
Риальто с палаццо деи Камерленги” (Милан, частное собрание) присутствуют
архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой.
Неглубокое и замкнутое пространство открывается с угловой точки зрения, образуя
“подиум”, “сцену” и “декорационный задник”, которым последовательно вторят более
темный первый план и более светлые по колориту дальние. В ведутах Микеле
Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало
и описательность, подчиненные общему декоративному решению.
В полотне Микеле Мариески “Каприччо с готическим обелиском” (Венеция, галерея Академии) с
наибольшей силой проявился его талант пейзажиста. Огромное римское палаццо с
ведущей к воде залива массивной лестницей и обелиск перед ней — плод воображения
художника. Вдали, за водным пространством, почти у горизонта, просматривается
рыбацкое селение, вид которого передан очень правдиво. Фантастическое и реальное
слиты в этом пейзаже воедино, придавая ему несколько загадочный вид. Зелень
листвы деревьев на переднем плане, коричневые стены старого палаццо,
отбрасывающие темные тени, голубая вода залива, сливающаяся с цветом неба,
скомпонованы в единую яркую, отвлеченную от красок естественной природы гамму,
как всегда, мерцающую и переливающуюся в каприччо Микеле Мариески. |