|
Искушение, 1426-1427, Капелла Бранкаччи, Собор Санта-Мария дель Кармине, Флоренция |
Апостолы Петр и Павел, 1428, Церковь Санта-Мария Маджоре, Рим
Атрибуты, которые держат в руках эти двое святых, позволяют определить их имена.
Святой Павел представлен с мечом как деятельный проповедник истинной веры.
Святой Петр - с ключом Царствия Небесного, врученным ему Христом. Входившая
первоначально в алтарь церкви Санта Мария Маджоре в Риме, эта композиция
выполнена Мазолино в сотрудничестве с Мазаччо - фигуры так же рельефны и весомы,
как это свойственно его произведениям. Из двух художников Маэолино был более
тонким - мягкие черты лиц и более теплое сочетание красок в трактовке его одежд
обнаруживают руку мастера. |
|
|
Мазолино да Паникале (Masolino da Panicale) (1383-1447)
Флорентийский живописец Проторенессанса. Родился в городке Паникале в 1383 году в семье маляра.
Собственно, настоящее имя Томмазо ди Кристофоро Фини. Ученик Лоренцо ди Бартолуччо Гиберти.
Работал в Эмполи, во Флоренции, в Венгрии, с 1428 года в Риме, в 1432 в Тоди, а также в местечке
Кастильоне д'Олона (близ Варезе, севернее Милана).
Главные работы художника: фрески в капелле Бранкаччи флорентинской церкви Санта-Мария дель Кармине (1424, Истории из жития святого Петра),
в приходской церкви в Эмполи (1425), в церкви Сан Фортунато в Тоди (1432),
в приходской церкви и в баптистерии Кастильоне д'Олона (подписанные работы, 1425 и 1432—1435 годов).
В сотрудничестве с художником Мазаччо Мазолино да Паникале написаны фрески в 1428—1430 годах в соборе Сан Клементе в Риме.
Лучшей работой Мазолино да Паникале многие искусствоведы считают фреску «Философы Александрии» (1428-1430, Сан Клементе, Рим).
Другие работы живописца Мазолино да Паникале:
«Пьета» (Музей Энгра, Монтобан);
«Успение» (Национальный музей, Неаполь);
«Мадонна» (1423, Художественная галерея, Бремен);
«Святые Иоанн, Мартин, Петр и Павел» (собрание Джонсона, Филадельфия);
«Благовещение» (1430, собрание Кресс и Гольдман, Нью-Йорк);
«Распятие» и «Успение» (1435, Ватиканская пинакотека).
Мазолино и Мазаччо часто работали вместе; и хотя Мазолино был старшим по возрасту, художник испытывал столь сильное воздействие искусства Мазаччо, что специалисты нередко затрудняются определить долю участия каждого из них в совместных работах.
Прозвища Мазолино и Мазаччо, обозначающие Малый Фома и Большой Фома, возможно, отражают стремление заказчиков разграничить индивидуальности этих живописцев. После ранней смерти Мазаччо Мазолино
да Паникале вернулся к стилю интернациональной готики,
в русле которого живописец начинал свою творческую деятельность.
Точные данные о дате смерти художника неизвестны. Предположительно, Мазолино да Паникале умер в 1447 году. |