|
|
|
Никколо ди Сер Соццо (Niccolo di Ser Sozzo) (?-1363)
Итальянский живописец сиенской школы эпохи итало-византийского искусства и начала проторенессанса.
Происхождение Никколо ди Сер Соццо до сих пор остается неясным. По одним
документам он мог быть сыном сиенского нотариуса сер Соццо ди Франческо Тельяччи,
по другим — сыном некоего художника-миниатюриста сер Соццо ди Стефано, работы
которого неизвестны. Так или иначе, но в 1348 году имя Никколо ди Сер Соццо впервые появляется в сиенских документах в качестве должника сиенской коммуны.
Сегодня известны два произведения, на которых стоят подписи Никколо ди Сер Соццо,
— это миниатюра «Вознесение Марии», украшающая реестр городских документов
Сиены, и полиптих «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми» (1362) из
Пинакотеки города Сиена, на котором кроме подписи Никколо стоит и подпись Лука ди
Томме, что означает, что этот полиптих они создавали вместе.
Кроме двух этих произведений кисти Никколо приписывают еще несколько миниатюр в
манускриптах, и станковых картин.
В миниатюрах Никколо ди Сер Соццо ощущается влияние флорентийской живописи,
однако его станковые произведения по-сиенски консервативны. Эти работы —
продолжение традиции, идущей от Симоне Мартини. Среди приписываемых его
авторству работ можно упомянуть три варианта «Мадонны с младенцем» (Галерея
Уффицци, коллекция Сэмюэла Кресса, и коллекция Пола Гетти), а также триптих
«Успение Богоматери» (Бостон, Музей изящных искусств).
Умер художник в 1363 году, его имя упоминается в сиенской «Книге художников» (похоронен в Сан Доменико 15 июня 1363 года). |