|
|
|
Ориоли Пьетро (Orioli Pietro) (1458—1496)
Сиенский художник периода итальянского Раннего Возрождения. Родился в Сиене.
Полное имя Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (Pietro di Francesco degli Orioli).
Учился и работал вместе с Гвидоччо Коццарелли в мастерской сиенского живописца Маттео ди Джованни.
В своих картинах Пьетро Ориоли предпочитал делать усиленный акцент на обрисовке контуров фигур, что придавало им
особую графическую четкость и ясность. Ориоли писал яичной темперой, и искусствоведы отмечают его феноменальные способности в этой технике живописи.
Первой, документально подтвержденной работой художника за 1489 год, является иконописная картина
«Христос омывающий ноги апостолам», написанная для сиенского баптистерия. Другими работами художника Пьетро Ориоли считают картины:
«Мадонна с младенцем, святыми Себастьяном и Рохом» (Музей религиозного искусства, Буоноконвенто),
«Пресвятая Дева с младенцем Христом и двумя ангелами» (Пинакотека Брера, Милан),
«Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея),
«Дева Мария с младенцем и четырьмя святыми» (1480-е, Кастельмуцио, Буоноконвенто),
«Мадонна с младенцем, святым Иеронимом и неизвестной святой» (1490, Частное собрание),
«Рождество» (1494-1496, Частное собрание) и «Святое семейство с четырьмя ангелами» (Фондационе Маньяни Рокка ди Мамиано ди Траверсеторе, Парма), которая считается, пожалуй,
лучшей картиной зрелого периода творчества художника.
Помимо исполнения произведений на религиозную тематику, Пьетро Ориоли участвовал в создании серии аллегорических
портретов воплощающих добродетели. Итогом этой работы стала картина «Сульпиция» (Балтимор, собрание Уолтерса).
Собственно, к этой серии аллегорических добродетелей относят семь или восемь картин, среди которых «Юдифь» Маттео ди Джованни, «Клавдия Квинта» Нероччо де Ланди, «Артемизия» неизвестного сиенского художника и другие.
В ряду работ этих художников картина Пьетро Ориоли «Сульпиция» выглядит наиболее драматичной по композиции.
Искусство Пьетро Ориоли отражает тосканские художественные вкусы конца 15 столетия, поэтому в творчестве живописца достаточно заметно влияние наиболее ярких мастеров, взращенных Андреа дель Верроккьо — Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Лоренцо ди Креди.
Но несмотря на увлечение флорентийским натурализмом и влияние ренессансного искусства, Пьетро Ориоли оставался художником
сиенской школы, и готизированная экспрессия почти всегда присутствует в его картинах.
При жизни художник Пьетро Ориоли не имел большой известности за пределами Сиены, так как исполнял заказы по большей части либо в самом городе, либо в его окрестностях,
и поэтому когда он скоропостижно умер (в 37 лет), смерть живописца осталась в художественных кругах Тосканы почти незамеченной.
Скончался Пьетро Ориоли в 1496 году в родном городе Сиене. |